«Рыцарь дня» (2010, реж. Джеймс Мэнголд). В главных ролях Том Круз, Кэмерон Диаз и чуть менее Питер Сарсгаард. От режиссера Мэнголда как-то уже не ожидаешь подлянки («Прерванная жизнь», «Идентификация», «Кейт и Лео», «Поезд на Юму»). Продюсеры тоже – не с улицы забежали («Машина времени в джакузи», «Клик: с пультом по жизни», «Пророк», «Забытое», три «Крика», «Кейт и Лео», «Милашка»). В общем, очень четко сработанное, ладно скроенное, высококачественное кино. Конечно, для отдыха, массовое, просчитанное, но – замечательный образец популярного жанра романтической комедии. И совершенно напрасно на фильм катят бочки с дерьмом и обидно обзывают все это громким провалом и т.п.. На самом деле интересно смотреть, как все это сделано-снято, а потом – почему бы вблизи не взглянуть на ванильную пару Круз-Диаз? – весьма любопытно. Круз вообще – фигура особенная, к нему следует присматриваться, где бы он не появлялся. Кэмерон здесь, конечно, выглядит, мягко говоря, странновато, но обаяния своего не растеряла, кто бы что ни говорил. В фильме есть настроение, есть легкость, нет хватания звезд с неба, есть задор и четкая и уверенная работа в рамках жевательного жанра. Это более, чем просто нормальный фильм. Правда, по-русски следовало бы перевести название как «Тот самый день». Разъезженная тема – любовь шпиона, были тут недавние супруги Смит, но у Мэнголда со вкусом все хорошо… Хороша сцена боя в кухне поезда, где киллер висит не на волоске от смерти, а на гирлянде венских сосисок. Хорошо, что герой полфильма регулярно и обходительно опаивает героиню снотворным. Чудо, как хороша погоня по Севилье среди толпы разъяренных праздничных быков. Бондиана кажется каким-то занудством. Агент 007 кажется каким-то самодовольным упырем.

«Дьявол» (2010, реж. Джон Е. Даудл). Мистический триллер без особых ужасов. Естественно, если автор истории и продюсер фильма господин М. Найт Шьямалан, то и все прочее – как бы от него. Да точно – от него. Ну, название, конечно, литое. Если в триеровском «Антихристе» больше половины посыла было закручено вокруг метафизики гравитации (тяготения в широком смысле), то в «Дьяволе» скорее попытка показать способ преодоления силы тяжести (падение с 20-го этажа в прологе, зависший лифт, отпущение грехов и т.д.). Шьямалан, конечно, не монументалист, но пытается, как бы это сказать, сильно сгущать (краски). Палитра у него не особенно богатая, но по нервам бывает, что и бьет. Умеет он нагнетать: неприятная тревожная музыка, несколько дискомфортных ракурсов, полфильма в лифте темно и кто-то в кабинке гибнет. При всей простоте и предсказуемости (я почти сразу раскусил, кого надо было бояться), продукт действует почти физически. Полной картине взаимодействия мешает именно что бетонная простота сказа при клаустрофобической камерности подмостков. Но все равно же – чуть-чуть интересно. Например, один чувак вдруг заявляет: «Закрыть глаза покойнику можно, только когда он остынет». Другой причитает: «Если ребенок вдруг шандарахнется лбом о край стола, значит сатана здесь». И никаких тебе посвящений Тарковскому.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 634