«Валгалла: Сага о викинге»

«Валгалла: Сага о викинге»

«Валгалла: Сага о викинге» (Valhalla Rising, 2009, реж. Николас Виндинг Рёфн). Производство Великобритания – Дания. Не стоит верить любым меткам о том, что это боевик-приключения. Также это не в полном смысле мистика. Это замечательное атмосферное кино от выдающегося датского режиссера Николаса Рефна. Дальтоник, снявший на RED удивительно глубокое, как по уровню, так и по цвету-свету кино. В фильме почти нет текста и слов, главный герой вообще все время молчит, разговаривает пейзаж, вода, воздух, небо, свет. Мадс Миккельсен (злодей из «Казино Рояль» и Стравинский из «Коко Шанель и Игорь Стравинский») исполняет роль Одноглазого минимумом выразительных средств, отчего происходящее для зрителя становится практически таким же сакральным и мистическим, как и для персонажей фильма. По словам Миккельсена, своего героя ему было проще играть как животное. Померцал глазом, ловко перекинул топор из руки в руку, вынул мужику кишки наружу… История путешествия викингов-христиан куда-то в неоткрытый еще официально Новый Свет подана, как вязкое галлюциногенное плавание к Святой Земле, она же Ад. На борту с обычными людьми оказываются безымянный мальчик и презирающий слова Один. Одного почитают за Святого Духа, другого за Дьявола. Сцена с опьянением северными галлюциногенами на американском берегу подана просто гениально. Музыка (ПитерПитер и Питер Кайд) делает все происходящее на экране более объемным, чем любое три-дэ. Горы Шотландии и канадские леса оказываются идеальными декорациями для этого трипа… Возможно, могут возникнуть параллели с фильмами «Мертвец» или отчасти «Пес-призрак», но параллели эти будут связаны больше с языком, чем с сюжетом. В «Валгалле» Рефн предельно ясно показал ощущения людей, для которых земной мир все еще оставался фантастичным, неизведанным и мистическим местом, границы и топология которого были далеко не ясны и неопределенны. После довольно энергетичного и яркого «Бронсона» этот фильм – явная большая удача. Забавно, что тех человек 20 индейцев, которые появляются в финальной главе Саги, играют сплошь люди с тибетскими ф.и.о.. Если как-то обобщать, то будет — убедительное впечатление.

«Довольно добрый человек» (2010, реж. Ганс Петтер Моланд). Еще один северный фильм. Очень своеобразное, запоминающееся, самостоятельное кино из Норвегии. Мужчина в годах выходит из тюрьмы. Его встречают семейные, социальные и психологические сложности. Он не пасует. Все медленно, спокойно, с неожиданным нордическим юмором, о котором и сказать-то сложно, проще самому увидеть. Депрессивные совершенно городские пейзажи, закрытые друг от друга люди, гротескная (вероятно, для нас?) коммуникация. В главной роли неподражаемый и уникальный Стеллан Скарсгард. Он, в общем-то, только ест, трахает некрасивых теток, смотрит польское ТВ и пытается оставаться человеком. На это, впрочем, стоит посмотреть. Непременно.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 880