"Чат"

"Чат"

«Чат» (2010, реж. Хидео Наката). Чего стоило ждать от автора «Звонков» и «Тетради смерти», когда он попал на британскую кинотерриторию? Ничего особенно нового, кроме выдумки и смекалки. То, как представлен господином Накатой чат – любопытно. Такой обшарпаный, слегка порочный, цветистый коридор в отеле, с множеством параллельных комнат-сайтов. Все это, естественно, в представлении действующих лиц, которые – стопроцентные подростки. Эти комнаты-сайты на деле оказываются чем-то вроде подвальных помещений, которые можно разукрасить как угодно, но окон там не наблюдается. Пять комплексующих подростков, антигерой-заводила, бесперспективное решение тинейджерских проблем, чуть-чуть странноватого японского юмора. Интерес вызывают, в основном, декорации. Такой себе специфический кукольно-рисованный мульт. Нет никакой уверенности в том, что картина будет адекватно воспринята и по достоинству оценена даже самими современными тинейджерами.

«Пять моих бывших подружек» (2009, реж. Джулиан Кемп). Лав-стори из Британии. История гендерных приключений 30-летнего лондонского архитектора. Со старта герой за бутылкой вискаря и горстью таблеток рассказывает нам о своих несчастливых и неудачных отношениях с заявленными в названии пятью девушками. И правда, парню что-то как-то последовательно не везло. Шли подружки в таком порядке: дура, чокнутая, подорванная, скучная, сложная. На самом деле понятно, что это сам герой – мудак. Он простой, скучноватый, порядочный, рефлексирующий тип с ветром в голове. Он думает, что прав, ищет причины, не делает никому зла и не подозревает о своей мудаковатости. На главную роль вполне верно выбран актер с соответствующими внешними данными – среднестатистическое лицо у Брендана Патрикса. Дольше всех в кадре присутствует Наоми Харрис (которая появлялась в третьих «Карибских пиратах» и в «Секс-наркотики-рок-н-ролл»)… Если коснуться визуальной части, то это даже забавно: режиссеру доставляет удовольствие похваляться своей любовью к штучно-мультяшному подходу Мишеля Гондри. Только у Кемпа все как-то эпигонски по этой части, как-то скромненько, без развития; просто выбран якобы удобный шутошный прием. Кажется, что в киношколах сейчас обучают – мол, если надо, смело отходите от традиционного нарратива, сминайте континуум до вселенной уральской студии мультфильмов, ну, как у Гондри… типа, экспериментируйте, но с виноватым лицом. Именно так и получилось здесь. Ну и не сыграло это на руку даже истории, которая заканчивается как бы неожиданно, но абсолютно предсказуемо.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 070