«Социальная сеть»

«Социальная сеть»

По причинам упущенности и сгущенности – в режиме краткой сводки, субъективной настолько же, насколько и избирательной.

«Социальная сеть». Уже на «Зодиаке» было заметно, что Финчер стал несколько западать, куда-то углубляться, на чем-то заморачиваться. Перфекционизм, но окрашенный в слегка кататонически-концептуальные тона. «Бенджамен Баттон» тоже был таким, заметно раненым, каким-то глубоко личным, beetle-browed. «Сеть» — почти двухчасовое разговорное шоу, где не на что и не на кого смотреть; не на актера же Айзенберга, в самом деле. Литературная составляющая подавляет все кино, со всем отстраненным психологизмом Финчер здесь просто проваливается в подвал. Самое интересное, что есть для наблюдения в фильме – Джастин Тимберлейк в роли создателя Напстера. Ну, еще в титрах исполнительным продюсером красуется Кевин Спейси, и два раза на горизонте брезжат скупые звуки резноровского «курцвейла». Да, история самого молодого миллиардера на планете сурово предсказуема и тупа. Не вечно же Финчеру в финчерах ходить, вон и Коппола скопполился.

«Мой сын, мой сын, что ты наделал» (2009, реж. В.Херцог). От Херцога стоило ожидать необычного и по-своему замечательного художественного кинофильма. Снова – редкой марки сплав вроде бы обычного повествования и неизбывного безумия. История простая, но херцогова манера – нечто особенное, неэлиминируемое, даже подавляющее само развитие сюжетной конструкции. Чего стоят хотя бы вставные документальные кадры на китайском рынке с какими-то натуральными таджикскими аксакалами, подозрительно зыркающими на слоняющегося с отрешенными щами Майкла Шеннона. История актера с поехавшим чердаком, в плену бреда богопознания. Шеннон, обычно исполняющий роли всяких ублюдочных злодеев, превосходно справляется; масса просто смешных абсурдных моментов. Уилем Дэфо в яркой и бессмысленной (для него) роли детектива. Всю кампанию представляет Дэвид Линч, что еще любопытней. «Офицер, у меня к вам две просьбы: не указывайте в отчете, что это были фламинго, это переодетые орлы, и второе – выясните, что сталось с моим баскетбольным мячом». Натура в Перу (где происходит рафтинг) выбрана воистину потрясающая. Прокат банки с низкокалорийной жрачкой через улицу – гениально просто.

«Святой Джон из Лас-Вегаса» (2009, реж. Хуэ Родс). Бушеми идет в гору. Правда, с такими, не слишком убедительными ролями. То есть, по прежнему мудаковатые лузеры ему достаются. Ну, а тут – роуд-муви с невесть к чему приплетенным концептом под «Божественную комедию» Данте. Страховой агент Джон незаметно носит фамилию Алигьери, крутой до комизма черный напарник – вообще Вергилий, владелец стоянки конфиската так скромненько – Люцифер, «это французская фамилия». Снято оригинально, с огоньком, и это держит во внимании первую половину фильма, затем все медленно тонет. Из запомнившегося: Тим Блейк Нельсон – пьяный ночной нудист-огнепоклонник с хуем и винтовкой (и то, и то наперевес), Сара Силверман в роли офисной нежной хабалки с желтым маникюром и пунктиком на смайликах, а также совершенно дебильные названия американских моментальных лотерей.

«Паранормальное явление 2» — кассу освежающую собрал, это замечательно, но к кино вообще никогда никакого отношения не имеет.

«Сезон охоты 3» — стараются, продолжают лесной мультик. Те же герои, теперь еще и русский цирк приехал (почему-то с медведями гризли). Олень Элиот по-прежнему жжот. Тут еще внедрен в сюжет (про дружбу) его двойник – цирковой лама (сам себя называет «перуанский верблюдоид»), такая неспециальная издевка над образом почему-то Вертинского. Вышло скомканно, пора завязывать или делать прорыв с новым нетрезвым сценаристом.

«Кошки против собак: Месть Китти Галор» — в принципе, та же история, что с Сезоном охоты. Трудненько с кисетом было, милчеловек… Новый персонаж, слабая конструкция, выезжают на уморительных мелочах. Не хватает капли разъедающего всех и вся безумия. В озвучке присутствует сам Роджер Мур, это страшно подкупает.

«Копы в глубоком запасе» — забыл о нем сразу, теперь тяжело наверстать и вспомнить. Нормальная, крепкая комедия. С.Л.Джексон и «Скала» Джонсон здесь так, для прикорма. И выводятся из сюжета (к моей вящей радости) совершенно диким, дурацким и необузданным способом. Дальше по чуть-чуть нагнетается абсурд. Не соглашусь никогда с противниками комического дара Уилла Феррелла. Рядом с ним комедийная роль Уолберга действительно отдает бухгалтерией. Картина хороша именно феррелловскими сумасшедшими выходками. Режиссер Адам МакКэй именно на этом сверкнул со своими «Сводными братьями» пару лет назад.

«Дьявольские игры» (2010). Новенький британский зомби-хоррор. Бедненький, тупенький, не поспевающий ни за вдохновением, ни за бюджетом бойловских «28 дней спустя». Дэнни Дайер и тут вписался, такое ощущение (судя по его штурму всех ролей во всех свежих англофильмах), что он или шибко торчит, или детей у него куча растет.

«Забери мою душу» (2010). Уэс Крейвен, конечно, неутомим. А этот подростковый набор киноштампов, конечно, полное говно.

«РЭД» (2010). Еще одни «старики-разбойники». Швентке – такой вообще средний режиссер не без задатков. Снял «Иллюзию полета» и «Жену путешественника во времени». А тут – ну, есть на что посмотреть, а поразмыслить не над чем, поскольку и боевик, и комедия сталкиваются друг с другом себе во вред и в ущерб. Брюс Уиллис и Морган Фримен дело свое знают, Ричард Дрейфус на все плевал, он самодостаточный, Хелен Миррен выскакивает неизвестно откуда и смотрится, конечно, импозантно, почти, как Шарлотта Ремплинг, ну а Малковича в цирковых попытках изобразить шизоагента, травмированного ЛСД, оценили все, кто мог и хотел. Больше из этого «Рэда» ничего не вытащить, как, наверное, и из Швентке.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 386