«Просветления Уайта» (White Lightnin, 2009, реж. Доминик Мерфи). Мрачный, отталкивающий и поэтичный британский артхаус, охудожествленная история реального потомственного чечеточника Джеско Уайта, знаменитого на всю Западную Вирджинию (а теперь и гораздо шире). О 54-летнем Уайте уже снято три док-фильма, т.е. известно о его маргинальности, сумасшедшести и одержимости. Англичанин Доминик Мерфи, после участия в разных телепроектах на родине, выдал гипнотическую и не оставляющую сомнений в талантливости картину. Это фильм страшный и возвышенный одновременно. Как если бы Балабанова огрели по голове Джармушем. Глубинка, Аппалачи, колдыри и токсикоманы, банджо и степ, просветления и дикие срывы. Христианская метафорика пронизывает весь фильм, который оказывается выстроен, как путешествие мученика в «черный вигвам», на зов мертвеца. Концовка действительно шокирует и выносит.

Эдвард Хогг в главной роли справляется превосходно, только для образа жизни его героя у актера слишком идеальные голливудские зубы. Черный юмор на уровне, работа с условностями не напрягает, режиссер Мерфи оказался очень интересен, в частности, сумев сегодня затронуть какие-то редкостные и скрытые пласты реальности. Контрастное, оригинальное, энергетическое кино.

«Четыре льва» (2010. реж. Кристофер Моррис). Еще один новый и специфический английский фильм. Трагикомедия о четырех пакистанских клоунах в Лондоне, решивших поиграть в моджахедов. Режиссер рассказывает нам затягивающийся петлей анекдот, естественно (хотя и не без рывков) переходящий от смешного к страшному. Уровень абсурда, как мне показалось, все же превалирует. В ходе съемок пострадала одна овца. Эпизод со стрельбой из базуки по американскому беспилотнику – выдающийся. По сюжету был убит Усама. Никакого пафоса, сплошное дезавуирование, так — по-джентельменски, даже с некоторой надменностью. «Как ты смеешь подобное говорить о похоронах отца? Его насмерть заклевали куры.»

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 115