Дата просмотра: 4.11.2010
Время просмотра: 17:00
Место просмотра: ЛНУ, ауд. 352 (2 корп., 3 эт.)

Жанр: мультипликация
Режиссер: Гарри Бардин

Об авторе

Гарри Бардин родился в 1941 году в Оренбурге.
Закончил Школу-студию им В.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького, работал драматическим актером в театре им. Гоголя, снимался в кино.
В 1974 г. написал совместно с В. Ливановым пьесу «Дон Жуан», и был приглашен Сергеем Образцовым в качестве режиссера-постановщика в Московский кукольный театр.
В 1975г. Гарри Бардин начал работать режиссером-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм», где за 15 лет снял 15 фильмов, отмеченных многочисленными призами как на Родине, так и за рубежом. В его багаже четыре «Ники», «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского фестиваля и масса других престижнейших премий, собранных его по всему миру
В 1999 Гарри Бардин был удостоен Государственной Премии РФ.
Завоевал признание и успех, используя в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички в «Конфликте», и веревки в «Браке», и проволока в «Выкрутасах», и оригами в одном из последних фильмов — «Адажио». Кроме того, автор использует и традиционных кукол и пластилин. Почти во всех своих фильмах является автором сценариев.
В 1991 году вместе со своей группой Гарри Бардин основал собственную студию «Стайер», где работает и по сей день. За эти годы на студии было снято пять фильмов и все они отмечены многочисленными призами на Международных и Российских фестивалях.

Отрывок из интервью

– Большинству зрителей знакомы ваши ранние работы (рисованный мультфильм «Летучий корабль», проволочные «Выкрутасы», веревочный «Брак», «Адажио» – с его птичками-оригами), а вот два ваших пластилиновых фильма пользуются меньшей популярностью – к «Серому волку энд Красной шапочке» и к «Коту в сапогах» отношение в России довольно сложное…

– Мне кажется, что к «Красной шапочке» отношение как раз нормальное – ее и по телевизору показывают часто. А «Кота в сапогах», да, считают русофобским. Хотя тоже по-разному… Я был недавно в Великом Новгороде, и оказалось, что у них это любимый фильм. Для меня эти два фильма – как две стороны медали. «Серый волк энд Красная шапочка» – надежды на перестройку и наша эйфория, связанная с этим. А «Кот в сапогах» – похмелье.

– Оба фильма – редкие для нашей страны образцы социально-политической анимации. На Западе социальных и политически заостренных мультфильмов довольно много, а у нас почти нет. Почему, как вам кажется?

– Равнодушие. Отсутствие гражданской позиции. Да даже не знаю… Я состою в экспертном совете в Госкино – читаю сценарии молодых и огорчаюсь. Что их волнует? С чем они пришли в мультипликацию? Что за ахинею они собираются делать? Это же покадровая съемка… я этого не понимаю. Одно дело, когда ты чем-то взволнован и пытаешься через кадр поделиться своим волнением с другими. А когда их ничего не волнует, и им просто хочется одушевлять, двигать, шевелизмом заниматься… Для меня это вне профессии. В России, мне кажется, вообще быть равнодушным нельзя. Я поневоле всегда был социально заострен. И даже сыну (режиссеру Павлу Бардину) это передал. Он впитал мои взгляды, и позицию эту в своих фильмах отстаивает. И я рад тому, что мы с ним в одну сторону смотрим. А просто делать какую-то милую сказочку – мне это не интересно. Так что в «Гадком утенке» тоже есть социальный оттенок.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 689