«Впусти меня. Сага» (Let Me In, 2010, реж. Мэтт Ривз). Естественно, никакая это не «сага», прокатчики дебилы, просто – «впусти меня». Кому интересно сравнить североевропейский и американский подходы к материалу, лучше смотреть обе экранизации книги Линдквиста, шведскую и американскую. В фильме Томаса Альфредсона 2008 года, конечно, больше нордической сосредоточенности, антигуманная архитектура, тяжелые лица, красивые зимние ракурсы. У Ривза, как ни странно, вышел стоящий и даже достойный фильм, — ничуть не о вампирах, а о вечном – о душе и прохождении сквозь время, в таком ключе. При сравнении двух лент удивляет то, что Ривз скопировал даже некоторые из планов практически один в один, вообще не допустил серьезных изменений (нет разве что чудной белой собаки в начале в лесу и нападения разъяренных кошек на укушенную тетку), но при этом американский вариант смотрится умно, уместно-сумрачно, без вероятных и ожидаемых подростково-романтических соплей, реалистично и адекватно, в чем-то даже не по американски сдержанно. Конечно, сложно не заметить разницу между главными героинями двух экранизаций – Каре Хедебрант и Хлое Морец – это как сравнивать юных Азию Ардженто и Натали Портман. А вот пацаны в главных ролях очень похожи. Ну и, само собой, Хлое Морец начала с «интересных» ролей, ее в «Пипце» вообще-то сложно забыть. Во «Впусти меня» она тоже не совсем соответственно 12-летнему возрасту выглядит, короче говоря, материал такой.

Вообще, таким вот образом (европейски-американским дуплетом) должна умирать самоопошляющаяся мода на жанры, в данном случае – вампиры (зомби и т.д.); спокойно так, скромно, но глубоко копнуть, чтобы производителям и потребителям стало понятно: все, хорош пургу гнать; и на покой со своими искусанными метафорами – в подвал, в субкультурную пыль.

Хорошо, что здесь появляется в роли детектива Элиас Котеас, хотя ему играть нечего, присутствие уже чего-то стоит, — не помню ни одной халтурной роли у него. Операторский труд тоже следует оценить – наравне с режиссурой, Грег Фрейзер заставляет оптику показывать ключевые, скуповатые, но точные и работающие моменты. Съемки изнутри переворачивающегося авто (водитель в аффекте и пассажир без сознания), скромное и дико натуральное падение пациента с высокого больничного этажа в неглубокий снежок. Речь о том, что штампы-то есть, но их так немного или они так поданы, что это вызывает определенное уважение. Сквозь которое рождается уважение к литературному материалу… Возможно, просто время такое. Велись же все в 80-е на «кубик Рубика».

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 877