"Не отпускай меня"

"Не отпускай меня"

«Не отпускай меня» (Never Let Me Go, 2010, реж. Марк Романек). Драма о жизни клонов в альтернативной Англии 70 – конца 80-х годов. Сценаристами выступили Алекс Гарленд и автор повести Кадзуо Исигуро. История, где уровень условности так велик и настолько приближен к зрителю, что сама условность происходящего уже не воспринимется как таковая. Остается печальный реализм, пронзительный и безысходный. Поданная здесь экзистенция просто отменяет все возможные вопросы по поводу мотивировок и логики обстоятельств. Получается особенный фильм, безусловно, на любителя, но, безусловно, очень достойный. Повторюсь, умозрительность конструкции совершенно не мешает этому простому и неяркому фильму обладать настоящей действенностью (в смысле воздействия искусства на зрителя). Здесь тот специальный случай, когда не то что фабулу обозначать, но даже о визуальной части ленты нет смысла что-либо писать. Разве что об актерах: с этим все прекрасно, Шарлотта Рэмплинг на своем месте (директриса специнтерната), Эндрю Гарфилд вполне, Кэри Маллиган тоже и, между прочим, — едва ли не самая лучшая роль Киры Найтли. Кажется, что сценарий (при всей сквозящей его «японскости») крайне удачно растворен в европейском контексте. И происходит локальное, наивное, но очень мощное чудо.

«Железная хватка» (2010, реж. Коэн бразас). Новый коэновский вестерн, конечно, хорош и все такое, но несколько неясно, думать ли о нем, как водится, много и плодотворно или же – адекватно и стилизованно промолчать с дурацкой и многозначительной миной. Ну вот сняли братья и исполнительный продюсер Спилберг жанровую многокопытную драму, и значит, это не просто так. Жесткая, мстительная и главное – меркантильная 14-летняя девочка, наивное, но хваткое условное лицо молодой нации путешествует с двумя разной степени потрепанности представителями адаптировавшегося к дикости европейского мира. Герой Мэтта Дэймона, в общем, по большей части балансирует на грани комизма с его выспренной болтовней и узорчатыми шпорами. Герой Бриджеса – такое стареющее дикое сердце, с одним метким глазом, одним черствым мозгом похуиста и запасом конфискованного вискаря. Окружающий мир, уже только номинально принадлежащий диким племенам, совершенно невзрачен и уныл; природа эта даже как-то очень располагает к диковатой и нелепой развязке. Девочка, торгующаяся со всеми так, что ее желание отомстить кажется надуманным и необоснованным, техасец, готовый за бабло проскакать через весь континент, но довольно быстро отказывающийся от своей затеи, грозный маршалл Рустер Когберн, для которого, что куропатку шлепнуть, что человека – один хер,  все они в какой-то момент (фильм идет почти 2 часа) перестают быть героями романа о диком Западе и становятся почти реальными людьми. Видимо, это можно считать одним из основных достоинств проекта. Насчет поиска центральной идеи – стоит попробовать выловить один диалог, где фигурируют две юридические формулировки на латыни: что-то насчет поступка, плохого самого по себе и плохого в смысле закона… А Джош Бролин сыграл забавно и исчез впечатляюще. И, несмотря на всякие медвежьи головы и алкашей-методистов, приходится признать, что Коэны круты, грозны и умелы, но с их фирменным и форменным гротеском, видимо, покончено и уже навсегда. Что, несомненно, к лучшему (в худшем смысле слова).

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 027