"Боец"

"Боец"

«Боец» (2010, реж. Дэвид О. Расселл). Марк Уолберг играет историю реального боксера из народа, Микки Уорда. Роккиобразное повествование, впрочем, разбавленное провинциальной бытовухой из начала 90-х. Семейка у Микки, особенно неподдающееся счету количество крашеных сестер (пять? шесть?) и конкрэтная мамаша – еще тот колорит. Сводный братец – подурневший и похудевший Кристиан Бейл с проплешиной на затылке и любовью к крэку – в промежутках между отсидками тренирует Микки. Новая любовь – официантка в исполнении Эми Адамс, ирландский колорит, прыжки в высоту, кажется, всё. Привлекать внимание, вроде бы, должен продюсер  Даррен Аронофски. И он привлекает внимание, не более того. Его прошлый «Рестлер» с Рурком казался, по крайней мере, живописнее. А «Боец» — просто забавное и никуда не годное зрелище почти на два часа времени. По количеству тяжелых лиц у второстепенных персонажей и числу потных растянутых футболок фильм явно является рекомендуемой к просмотру антитезой и антидотом «Сексу в большом городе».

«Убежище» (2009, реж. Франсуа Озон). Интересно, что сказать о предпоследнем фильме Озона совсем нечего. Или просто не имеет смысла. «Рики» еще был более-менее смешным и выпуклым, «Убежище» — такой выстроенный тихий эскапизм; если не к морю, то электричкой, если не жизнь, так смерть. Слово «гендер» уже не лезет в ворота.

«Дверь» (2009, реж. Анно Саул). Своеобразная фантастика на тему моральных путешествий во времени и параллельной кармы. В главной роли Мадс Миккельсен, и это основное артистическое достоинство фильма. Другое достоинство – едкая ирония на фантазмы типа «если бы можно было повернуть время вспять», когда в финале толпами обыватели начинают… ну это будет спойлер к позапрошлогоднему фильму.

«Грабитель» (2010, реж. Беньямин Хайзенберг). Немецко-австрийский продукт, драма реального дяди, Йоханесса Реттенбергера, который совмещал в себе две страсти – марафонский бег и хамские ограбления банков. Обе страсти – чисто экзистенциальные. Герой – анемичный такой, что-то родственное «Постороннему» Камю. Ограбления – надо видеть – граничат с маниакальной шизой, смотрится все это и дико, и отчасти смешно, и предельно рационально. Австрия вообще поставляет не первого такого героя; был, кажется такой сильный и страшноватый фильм «Горилла». Режиссер Хайзенберг показал здесь драму, вполне европейского уровня рефлексии – от шизоидной природы капитализма до метафизического побега из сакрального заповедника. Сцена с норой в лесу неожиданно сильно корреспондирует с триеровской аналогичной в «Антихристе». Кино получилось холодное, точное, весомое и не оставляющее иллюзий.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 082