«Зеленый шершень» (2011, реж. Мишель Гондри). Помню гонконгский сериал с Брюсом Ли, невыносимо тупой и тоскливый, запомнились только яркие лампасы неопределенного цвета и изящный моцоцыкл. Гондри после всех своих «перемоток» взялся за супергероев. Получилось смешно и необременительно. Вспоминаешь «Пипец», конечно, сразу. Бесшабашная взрывная суета на экране не оставляет никаких сомнений в правильно понятом посыле: «выключите мозг». Крупный бюджет раскатан грамотно, хотя, от Гондри ждешь чуть более витиеватых визуальностей; здесь же диалоги, пусть и со специфическим стебом, часто кажутся вообще лишними. О Сете Рогене трудно сказать что-либо хорошо или плохо – зак и мири по-прежнему снимают порно. Кристофу Вальцу досталась идиотическая ноша трагикомического русского мафиози, но справляется прекрасно, какой-нибудь Карл Роден не этом месте припустил бы излишнего фольклорного соуса. Вообще, Вальцу было бы неплохо весь фильм бегать в противогазе, а так он его одевает на лицо только в финале. Двуствольный пистолет и выкалывание глаз в финале же – просто поэзия жанра. Камерон Диаз присутствует, видимо, лишь затем, чтобы в редкие секунды показывать глазами: вот я какая все еще, даже в таком загадочном и странном подростковом месилове. Кино действительно подростковое, в самом великом смысле слова. Драка между Шершнем и его шофером-китайцем превосходно затянута: там, где обычно в голливудской рукопашной монтажеры говорят себе «стоп, сёма», здесь крушится относительно дорогой интерьер еще столько же времени. Пальба в финале тоже беспринципно длинна, все сделано себе в удовольствие, и это даже хорошо.

Гондри вообще надо переключаться на дорогостоящие детские сказки. Что бы он сотворил с какой-нибудь сопливой «Нарнией»! Ну а то, что заокеанские кинокритики в большинстве своем громят и клеймят «Зеленого дебила» — оно и понятно, какой-то инфантильный психонавт-лягушатник, любимец дипломирующихся студенток порезвился в патриотической (все-таки) песочнице с таким видом, что ему и ранше все эти вещи были пофиг, и после будут. В «Шершне» китаец – гений техники и кунг-фу, играет на пианине, сносный рисовальщик, но – без бабок. Американец – начинающий спиваться мажор, жирный, наивный и бездарный, но – зараженный высоким идеалом. Для француза Мишеля Г. все так и есть, если сильно не заморачиваться, а именно не заморачиваться и предлагает эта смешная комедия с бетономешалками, надувными омарами, кофейными аппаратами и катапультами.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 407