Три раза вызывали аплодисментами на поклон французского актера Николя Гуссефф зрители. Его представление в саунд-холле Опера дало старт французской весне в Луганске. Что же особенного было в его моно-спектакле с простым названием «Спать»? Видимо, все дело в том, что Французский альянс подарил возможность луганчанам соприкоснуться с таким редким жанром театрального искусства, как пантомима.

Пережив свой рассвет в 70-е годы, и породив такого титана, как Марсель Марсо, сейчас пантомима несколько позабыта. В Луганске представлений подобного рода не было около 20 лет.
Мы стали зрителями мимо-драмы, а она требует от нас совсем другого мышления — ассоциативного.  Посещая луганские спектакли, мы привыкли, к тому, что  у постановки есть четкий cюжет, которому следуют актеры. Мим выстроил ассоциативный ряд, в котором каждый зритель отыщет что-то свое — поделился впечатлениями от увиденного луганский художник Валерий Медин.

Основной сюжет спектакля — размышление о том, что нам мешает спать? Что нас держит в напряжении, что беспокоит? Своей игрой мим хотел не только «погрузить в сон» зрителей, помочь им увидеть со стороны разные фазы сна, растройства и кошмары, забытье и потерю сознания, но и разбудить. Он играл предметами и «жонглировал» словами, стоял на голове и сражался со стулом, используя в своем представлении элементы клоунады.

«Меня привлекает искусство театра со всевозможными техниками, которые я использую в зависимости от того что хочу выразить. Например, я использую части тела в образе кукол».- сказал, общаясь со зрителями, актер.Такой прием получил условное название «дистанцирование частей тела». Мим укладывал спать свою руку, баюкал ее, укачивал, рассказывал ей сказки, вел с нею беззвучный диалог.

На вопрос, какое будущее ждет театр пантомимы, — он мимикрирует, подстраиваясь под зрителей, трансформируется, чтобы соответствовать требованиям времени или останется верен традициям? Актер ответил так: «Я учился в школе Марселя Марсо, когда мне было 18 лет,  и я работаю в его традиции. Я верю в преемственость в театре. Времена меняются, но мы передаем свое искусство другим. Конечно, форма может быть разной, но главное, что есть в искусстве мима — игра жеста — остается».

Николя Гусефф. Всем "Спать"

Николя Гусефф. Всем "Спать"

Смотрите также видео с этого события в статье Николя Гуссефф с пантомимой «Спать»

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 2 665