Что ж, мёсье е мадам, пришло, наконец, то апокалипсическое время, когда я переборола одолевавшую меня длительный период лень и решила изложить некоторые мысли, одолевавшие меня намного дольше этой самой лени.

За сим спешу предупредить: изложенное ниже – кристаллизованное авторское ИМХО, а посему прошу не беспокоить меня визитами со «Сторожевой башней» и митингами с факелами под окном. По сути, не так уж и аморально всё это получится. Конструктивному диалогу буду рада, коменты вам в руки.

Поводом для этого стала разгоревшаяся вокруг моего стиха «Amorale» дискуссия. Хотя «разгорелось» здесь слово не слишком уместное, куда этой «дискуссии» до тех шедевральных публицистических дебатов, которые можно было наблюдать в период «Расстрелянного Возрождения» в советских печатных СМИ. Хотя было бы славно возродить эту добрую традицию.

Кроме того, в наше издательство сегодня пришел канонического такого вида браток от имени одной из православных церквей и припёр на редактирование книжицу про очередного местного святого. Вот вам и последняя капля.

Ох, господа, как же сложно было удержаться от комментариев и дождаться того, кто, отбросив сразу же рождающиеся на языке «фе»

(я предвкушала это, тема, мягко говоря, щекотливая)

так вот, отбросив «фе», решил подумать мозгами и обратиться к Писанию Святому классическому или же к Писанию Святому современному — Гуглу (ибо истинно всё, что в нём написано, и каждый студент свято верует в него).

И исповедь Святого Августина нагуглить легко.

Но это также аллюзия произведения, появившегося намного позже – «Тереза-Философ» маркиза д’Аржана, ошибочно приписываемая де Саду и изданная под его именем в сборнике «Философия в будуаре». Там есть сцена, где святой отец изгоняет Дьвола из девушки своим дряблым «вервием (веревкой) Святого Франциска» с осторожностью, не касаясь животом её зада, дабы девушка не поняла, что с ней происходит на самом деле. Оттуда же и крик девушки «Отче, я бачу янголів» (думаю, излишне объяснять, что это был за момент).

Меня искренне повеселила эта сцена. Я не отношусь к атеистам или, чего доброго, сатанистам, но христианство (во всех его ипостасях) мне напоминает приукрашенное язычество с грамотным пиаром. Задыхаясь под многотонным нагромождением всевозможнейших изощренных обрядов и толкований Святого Письма, человек становится аки немая скотина и бездумно следует всей этой чепухе, теряя смысл веры как таковой.

Ах да, еще эта забавная вера в само Святое Письмо. Сколько уже в истории было прецедентов, когда ее хотели отредактировать! И являлись ангелы, и говорили: «Не смей!», и историки с теологами могут сколько угодно спорить о девственности этого текста, но я полагаю, что исправлен он был неоднократно и целенаправленно. Хотя бы учтём трудности перевода.

Вот и переходим к моменту с веревкой. Мсье д’Аржан направил острие пера своего против Св. Франциска, категоричнейшего из христиан. Мне интереснее было обратиться к августинцам, верившим в то, что человек если уж проклят изначально, от рождения, то никоим образом улучшить свою жизнь не может, как бы верно он ни служил Господу. Но зато на небесах всё будет зашибись! Какое же, однако, унылое и обреченное верование…

Далее я намерена говорить о христианстве в целом, не выделяя каких-либо его ответвлений. Но Св. Августин для меня – концентрация всего того зла, которое несет христианство. Той раковой опухоли, которую оно сажает в наш мозг – отбросим его замечательные хипповские «Не убий» постулаты, которые с успехом затмевает идея рабства, тотального подчинения, смеренного шлёпанья аки агнцы на поводке у Бога.

Бог даёт всё, всё отнимает, а мы должны благодарить его за это. А может, стоит попробовать сделать что-то своими силами, а не уповать на высшие силы, перебирая чётки?

Дьявол же дает человеку право выбора и способность менять свою жизнь по своему усмотрению. Вспомним, как он в раю даёт Еве яблоко – символ знаний, свободного выбора, а не слепого повиновения.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Само собой, Бога бесит то, что мы захотели сделать свой выбор.

Или же нам сейчас в красивых метафорах это втюхивают священнослужители? Согласитесь, хорошая аргументация для отупления и зомбирования.

Так вот я к тому, что свободомыслия в человеке не задушишь, если, конечно, он в принципе СПОСОБЕН МЫСЛИТЬ И ПОДДАВАТЬ ВСЁ СОМНЕНИЮ. И никакие обещания замечательного рая, где всё будет поприкольнее, чем здесь (а здесь обязательно нужно страдать и носить в церковь денюжку!!!) человека мыслящего не подкупят.

И выходит, что сегодняшняя вера – это старая бабка, ворчащая «не ходи, не трогай, сядь, заткнись!»

А то, что окрещено дьявольщиной – не что иное, как способность отделять зерна истины от плевел. Способность распознать подвох как в милой тетке из Церкви Святой Маркетинговой Сети, так и в продавщице, сидящей внутри православной церквушки и гипнотически советующей тебе купить сухариков Святого не помню кого, которые, ежели их сожрать пакет, а лучше два, упокоят души всех твоих близких. (Это я не придумала, это мне лично такое втирали пару месяцев назад).

И посему никакая веревка святого Августина/Франциска/проч. не изгонит из девы дьявола/свободомыслие/чистоту разума, ежели она не пипл и не хавает.

Привязка же секса здесь более чем ясна – мне действительно кажется, что яблоко на срезе похоже на вагину, и это не случайно. В Библии ни слова нет о яблоке, но Ева с яблоком уже давно стала архетипом, штампом. Вы когда-либо видели Еву, изображенную с дыней или апельсином? Если такая картина была написана, думаю, её уже оплевали.

Тогда откуда взялось яблоко? Полагаю, это более чем явный эпитет половых отношений мужчины и женщины, на который (до моногамного брака, естественно), как и на многие другие прелести жизни, данные нам Господом, христианство с таким удовольствием вешает чёрные ярлычки. Опять же, Еве ничего не говорили о беременности и рождении детей до её грехопадения, более того – даже имя ей дали только впоследствии:

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих…

Получается, до этого детки сексом не занимались, иначе-то как – Адам мимо кончал? Хотя это вопрос дискуссийный и заведомо ведущий в тупик троллинга.

И вот наше дерево. Человек с его врожденной способностью тыкать всюду свой нос просто не мог удержаться от получения какого-то нового знания, к тому же демонстративно поставленного прямо посреди рая и строго-настрого запрещенного. Опять же, это просто издевательство над натурой человека.

У меня лично насчет мотиваций Бога несколько иное мнение, но здесь я занимаюсь (да, не научным, а именно художественным) анализом христианской теории, как занималась им в Amorale, причем в довольно доступной для людей форме. Вероятно, моя ошибка была в том, что я не писала в скобочках после каждого четверостишия «Это я тут конкретно над христианством стебусь, а не над Богом, что вы!».

Идея насчет Бога – матери-одиночки – возникла у меня после забавного теологического диспута. Поскольку у Бога Светозарный был любимым ангелом, но после предал его и ушёл тусоваться по-своему, Бог счёл разумным оградить от обидчика своих детей. А дети-то как раз были от Сатаны. Я провела аналогию с закомплексованной девушкой во власти иллюзорных подростковых идеалов, которая до свадьбы ни-ни, любовь-до-гроба и т.п. Для Дьявола с его фрилавом и свободолюбием это было забавно, и воспользоваться её доверчивостью не составило труда. И, выкурив, не вставая с постели, сигаретку, он уходит. Идеалистка-монашка ему скучна. Бог же, оскорбившись до глубины души этим фактом, беременеет Адамом и Евой и, родив их, решает, что секс несёт только печаль и страдания. И также решает, что его дети таким никогда-никогда заниматься не будут.

Но тут на сцене снова является Светозарный и учит Еву такому, чему её не научил бы никто. Ошалевшая от таких новых знаний, она стремглав летит к Адаму и делится с ним сей радостью. И когда взору Бога представляется секс, да еще и инцест, он просто свирепеет и выгоняет их из рая, пардон, к ебене фене.

Это всего лишь вариации на тему, но ежели в ком-то они вызвали ехидную ухмылку и кивок одобрения, я несказанно рада, ибо этот человек незаангажирован и имеет иммунитет к религиозному сетевому маркетингу с его кадилами, чудодейственными сухариками и попами на джипах.

А вера, Бог, истина… к этому маркетингу отношения не имеют никакого.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 6 003