На прошлой неделе в Киев приезжала легенда современного кабаре – группа The Tiger Lillies. Достойные наследники театра Гран Гиньоль и брехтовского кабаре, трое крепких лондонских старичков. Мотор группы – Мартин Жак, автор всех песен, поющий фальцетом человек в гриме злого клоуна, выводящий заводные\лирические\трагические рулады на аккордеоне. Мартин – человек сложной судьбы, выходец из промышленного британского городка, он с молодости порвал с семьей, церковью и обществом, поселился в Сохо, торговал наркотиками и опийными трубками, таскался по кабакам, кабаре и шоу трансвеститов, нередко и сам наряженный несравненной queen. И впитывал истории лондонского дна, чтобы затем выплеснутся в текстах The Tiger Lillies, группы названной в честь лондонской проститутки Тигровой Лилии.

Уже перед началом концерта в Sullivan Room Kiev у входа стали толпиться фрики, самого разного облика и возраста, от обычной альтернативно-хипстерской молодежи, которая ходит смотреть и слушать, все, что кажется странным обывателям, до дядечек предпенсионного возраста в котелках и с тростями, имитирующими костюмы кумиров. Позднее – стали появляться персонажи и посерьезнее, сумрачной тенью, в черном пальто (возможно с кровавым подбоем) в клуб проскользнул широко известный в узких кругах московский пиарщик.

После этого суровые фейсконтрольщики ощупывавшие металлоискателями посетителей на входе уже воспринимались частью общей карнавалистской атмосферы. Белолицые мимы на каждом переходе лестницы указывали путь в концерт-холл. У барных стоек наблюдался безумный ажиотаж, все готовились встретить The Tiger Lillies в подобающем расположении духа.

Музыканты долго готовились к выступлению за кулисами, и ведущая концерта развлекала посетителей немудреным конферансом о том, что еще месяц назад она не знала, кто такие The Tiger Lillies и придет ли на них кто-то в Киеве. А теперь сожалеет о годах проведенных во тьме невежества и радуется аншлагу в зале, где действительно передвигаться было очень сложно.

Когда Мартин Жак и его коллеги, наконец, появились на сцене, зал взорвался овацией. Сам Мартин в неизменном котелке, с китайской опиумной косицей и в клоунском гриме, похожий на Хью Лаури контрабасист Эдриан Стаут, к слову, единственный профессиональный музыкант в группе, и ударник Эдриан Хью, которого Джеймс Бирн назвал «Джеймсом Джойсом на барабанах». Автор этих строк долго думал с какой же песни они начнут программу и это оказалась его любимая Souvenirs (альбом Circus Songs”2000). Это история пожилого авантюриста – который сидит на ярмарке и всем показывает свои «сувениры» — следы увечий, болезней и ран, полученных в экзотических странах.

He’s been around the world and much of it was queer
He got a nasty little rash from a brothel in Tangiers.
A knife it missed his artery in a harem in Algiers
And from a whore in Rotterdam he got Gonorrhoea.
Now he works the fairground, looks back on his career
And anyone who’s interested he shows his souvenirs

Сила и магия The Tiger Lillies как раз вот в этом презрении к буржуазности бытия, когда человек находящий смысл жизни в постоянном пересечении грани, жизни на краю, на дне, в награду с одной стороны в итоге получает только «сувениры» в виде ран, но с другой — he’s been around the world — свою единственную жизнь он прожил так ярко и содержательно, что мещанам остается только с открытым ртом слушать рассказы бывалого «морского волка» на ярмарке. Поэтому несмотря на всю мрачность тематики песен «Лилий» — их творчество жизнеутверждающе.

Творчество The Tiger Lillies невероятно концептуально – прежде всего, они дали новую жизнь жанру cabaret, добавив в него сверхдозы панка, в результате чего появилось направление dark cabare. Темами их концептуальных дисков становились – истории жизни циркачей (Circus Story, 2000), семь смертных грехов (Seven Deadly Sins, 2008), где каждая песня посвящена отдельному прегрешению, точнее, как говорили советские идеологи и религиозные проповедники, его воспеванию, альбом Cockatoo Prison, 2010 – посвящен судьбам узников одной тюрьмы. The Tiger Lillies делали альбом по мотивам «Трехгрошовой оперы» патриарха жанра Бертольда Брехта и даже оперетту по «Мифам Ктулху» Лавкрафта (вместе с Einsturzende Neubauten). Они написали музыку для фильма Сергея Бодрова, а он так увлекся их творчеством, что снял о группе большой документальный фильм для российского ТВ. Совместный альбом у The Tiger Lillies есть и с Сергеем Шнуровым, носит он лапидарное название «Huynya».

…Публика в зале Sullivan Room бесновалась – дьявольски хохотала вместе с Мартином во время песни Killer, выплясывала вакхические танцы под Gin и накачивалась у стойки под Vagina in the Sky. Группа трижды выходила на бис – один раз «Лилии» проучили публику, вместо «заказываемых» из зала поддавшими личностями хитов сыграли заунывный блюз минут на десять. Финал – раздача автографов, наконец, я разглядел их вблизи. Три типично британских мужичка лет под пятьдесят, прошедших свой путь крайностей на пути к чертогу мудрости, как писал Уильям Блейк. Они действительно были похожи на героя песни Souvenirs.

Фотоотчет о визите The Tiger Lillies в Киев на сайте Sullivan Room Kiev. Раздел «Галерея».

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 522