Для многих зрителей побывавших на премьере фильма Виктора Гинзбурга «Generation П» совершенно незнакомой показалась личность исполнителя главной роли пиарщика Вавилена Татарского – актера Владимира Епифанцева. Аналитическая группа «Давления света» решила заполнить этот пробел, немного рассказав об этом замечательном деятеле искусств, творчество которого известно в основном узкому кругу ценителей. Возможно, тогда вам станет понятнее выбор режиссера на главную роль в главной премьере начала 10-х годов.

Владимир Епифанцев, 39 лет, москвич, закончил актерский факультет Щукинского училища, затем — режиссерский в ГИТИСе (курс П. Фоменко), основал театральный проект «Прок-театр». Самые заметные работы — «Струя крови» по пьесе Антуанена Арто (1997), «Ромео и Джульетта» (1999), «МАЯКОВСКИЙ ray of darkness in the ominous kingdom of light» (2000). В 1997 — 1998 годах создал на ТВ-6 псевдопорнографическую передачу «Дрема». В 2000-м в Таллине поставил «Анну Каренину-2», где героиня выживает, но остается инвалидом. В последствии Епифанцев играл Калигулу и Треплева в постановках театра имени Вахтангова.

В кино Епифанцев дебютировал в «черном шедевре» Светланы Басковой «Зелёный слоник» (1999), одном из самых шокирующих фильмов 90-х. Действие ленты происходит в камере гауптвахты, где двое заключенных постепенно сходят с ума.

Уже эта роль вписала Епифанцева в галерею кумиров андеграунда. К сожалению, дальнейшая кинематографическая карьера Епифанцева ограничилась ролями в проходных боевиках, в частности он сыграл в провальном сиквеле культовой гангстерской комедии «Мама не горюй».

Но главным достижением Владимира Епифанцева, как контркультурного деятеля, стала организация треш-вечеринок для пресыщенных московских буржуа. «Например, однажды я во время такого шоу внезапно объявил конкурс любительского стриптиза. Естественно, подруги и жены банкиров не решились выйти на сцену голыми. Зная это, я заранее заготовил подставных актеров из шоу-театра толстушек — огромных размеров девушки и старушки, которые с самого начала тусовались на той же вечеринке. И вот они вдруг начинают выскакивать на сцену… У них были настолько большие груди, что они ими легко удерживали двухлитровую бутылку с водой. После чего у подруг банкиров открылись наконец какие-то заветные чакры, и они словно на короткое время превратились в детей… Или просто сошли с ума. Это была закрытая вечеринка одного из банков…Все мои шоу построены на естественности. Я всегда, например, оскорблял публику со сцены, и ей это очень нравилось. Так, я мог пожелать банкирам, чтобы в новом году их дом был полной чашей дерьма… Всем очень нравилось, хлопали мне. Или на глазах у зрителей я убивал Деда Мороза. Предварительно отрезав ему бороду…», — рассказывал Епифанцев.

Для одного из таких шоу Епифанцев снял культовый ролик – пародию на рекламу порошка, напрямую перекликающуюся с темой фильма «Дженерейшн П». Очевидно, тут его и заметил Виктор Гинзбург.

«Вообще период активного недовольства рекламой и массовой культурой — для меня уже пройденный этап. Сейчас, напротив, мне даже нравится, когда реклама сделана агрессивно и примитивно, меня это забавляет… Точно такие же чувства, наверное, должен испытывать дьявол, который придумал эту чудовищную провокацию — культуру потребления, — чтобы в очередной раз испытать человечество. Превратив нашу жизнь в огромный спектакль самого себя… Кто оказался слишком приземленным и доверчивым, — или, напротив, слишком хорошо вжился в навязанную роль и потерял себя, — тот проиграл. Прожил такую бессмысленную жизнь в погоне за приобретением товаров и услуг… Любое общество зомбирует, любая система всегда выстроена таким образом, чтобы человек… не становился художником. Художником своей жизни. В одном местечке в Германии, где сытые бюргеры делают вино, где все, казалось бы, дышит умиротворением, я почувствовал, что внутри у этих людей есть что-то очень нездоровое и опасное. Может быть, гораздо более опасное, чем в маньяках и убийцах…», — рассказывал впоследствии режиссер и актер Владимир Епифанцев в одном из интервью.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 2 321