Триллер с полумистическим, полупсихологическим подтекстом «Дом грез» (Dream House,  2011, реж. Джим Шеридан). Сделан прочно, хорошо, надежно, без комков и спешки. До середины обманчив, кажется, будет та же самая бодяга, что и во всех картинах типа «приличная семья въезжает в новый злополучный дом». С середины все, как бы раньше времени, меняется. И все же, дальше тоже достаточно знакомое зрелище. Просто скроено это пальто элегантно. Там и ход из «Острова проклятых» (это если припоминать последние вариации), и слегка «Милых костей» под занавес. У режиссера Шеридана было много шансов пустить Большую Соплю по Сумрачному Клише. Однако, если не считать местами приторной музыки Джона Дебни – дядя написал треки, кажется, к тысяче фильмов, от «Страстей Христовых» и «Инспектора Гаджета» до «Города грехов» и «Железного человека 2» — получилось крепкое кино про борьбу, отверженность, роковые ошибки и семейные ценности. Шеридан, как видно, любит потоптаться на теме семейных сложностей и психических помутнений, достаточно вспомнить двухлетней давности его фильм «Братья» с человек-пауком, Натальей Портман и донни-дарко-Джилленхолом.

В «Доме грез» есть хорошие виды одиноко ковыляющих фигур в мерцающем зимнем тумане, подсвеченном трагическими  фонарями. Есть несколько сырой, если не идиотский взгляд на существование зла. И есть сильный актерский состав в лице Дэниэла Крэйга, Наоми Уоттс и Рейчел Вайз. Последняя, как заведено, в амплуа внимательной и заботливой жены. Наоми, как положено, качественно изображает тревогу. Кроме всего, занимательно наблюдать за параллельной эволюциям главного героя трансформацией его кожаной курточки (это для внимательных и скучающих). Ну, и без пирокатарсиса, как видно, уже не обходится ни один финал – всё о Фениксе мечтают.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 056