Посмотрел «Заражение» Содерберга. Contagion здесь, конечно, не разврат, не распутство. Скорее развращенность мира собственным глобализмом. Зараза передается контактным методом по миру и очень неплохо передается. Смерть наступает очень скоро и с симптомами инцефалита. Америка начинает спасать мировую общественность от гонконгского вируса. Кто другой (попрямолинейнее) снял бы весь этот фильм-предупреждение в известном регистре «Послезавтра» или подобной поверхностной шелухи. Содерберг же, работая минимально, мелкими мазками, незаметной нюансировкой, выдает особенный продукт. Людское всколыхивающееся море показано само как огромная колония микроорганизмов. Как густонаселенный суетливый кисель. Как медиа-аденома. Вирус, расползшийся по планете, сам зараженный вирусом.

Ну и реализм такой, социальный. Кому первому (ясно кому) достанется вакцина, что делать с сетевым провокатором, какова стратегия ВОЗ, с чего начинаются погромы. Смотрится и тревожно, и спокойно одновременно – монтаж создан специфически. Появляются как бы совсем незаметные, нечастые, закамуфлированные нетривиальные ракурсы. Куча всяческих мелочей, над которыми так трясся бы Финчер. Ну, и обязательная обойма: обреченная  и бытовая Гвинет Пэлтроу, несгибаемый и ошеломленный Мэтт Дэймон, редкозубый и потому нехороший Джуд Лоу, серьезная и оттого красивая Кейт Уинслет, монументальный и грустный Лоуренс Фишберн, правильная и простая Марион Котийяр. Эпидемия охватывает что-то около 188 дней. Начинается история со 2-го дня. Описывается вполне вероятное (уже были исторические аналоги) развитие событий. Эмоции подморожены внимательным и холодным рассудком Содерберга. И в самом финале у фокусника из цилиндра выпадает ключик от всего иллюзиона.

Третий сезон «Сообщества», которое «Community», вызывает неожиданный энтузиазм. С самого начала прет малоуправляемое безумие. Имеется роскошный выход Джона Гудмена.

«Boardwalk Empire» со вторым сезоном тоже все еще смотрибелен. Все переживают за Наки, нельзя же, чтоб такой элегантный натурфилософ проиграл. А сцена в первой серии нового сезона, когда агент с женой отужинали в ресторане, а после весь персонал мордой в пол, поскольку сухой закон для всех писан – вообще здорово.

Новый сериал «Пан американ» или Pan Am слегка интригует. Разворот всего – 60-е, летающие девушки в униформе, градус, может, чуть ниже, чем в «Безумцах». Одна из 4-х граций – Кристина Риччи (и это интригует сильнее всего).

Триллер «Речные убийства» можно поименовать при желании генетическо-религиозным. Рэй Лиотта, конечно, выглядит не ахти, но здесь ему дают хотя бы как-то развернуться. И еще тут особенно заметно, какой у Кристиана Слэйтера действительно мерзкий голос. В 90-е фильм мог бы стать краткосрочным хитом.

«Липучка» — комедия положений про ограбление банка. Кайзер Созе навыворот. Местами смешно, хотя все перегибается, как в оперетте. Разве что не поют. Тим Блейк Нельсон вытанцовывает реднек-танго в паре с Прюиттом Тейлором Винсом. Эшли Джадд, которую тут совсем не ждешь, все равно участвует хорошо, — чего ей, в общем-то, бровь изогнула эдак и все дела. Режиссер снял, между прочим, оба «Стюарта Литтла». Смотрится эта липучка легко. Для комедийного фильма как-то слишком легко появляются трупы и в изрядном количестве.

«Драйв» Николая Вениаминовича Рефна, конечно, обязательный к просмотру фильм. Он как бы требует выволакивания из него сокрытых смыслов и кодов или хотя бы требует повторного просмотра. Но это может быть ошибочным впечатлением. Кажется, это практически целиком визуальное искусство, движущаяся картинка. Райан Гослинг здесь несколько одной ногой все еще в «Blue Valentine», а уж другой только – на педали газа. Но белая курточка с золотым скорпионом – несомненно, находка. И все же, не будет это в веках. После «Валгаллы» смотрится пижонским поддержанием формы. То есть, фильм очень хороший.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 707