«Лица в толпе» (2011, реж. Жюльен Манья). У Миллы Йовович и раньше были вполне хрупкие и романтические роли, поэтому ощущение, что смотришь на Элис из Обители зла тут пропадает на первых секундах. Интересно, но это может стать развивающейся тенденцией в триллерах: выбирается какое-то редкостное и дремучее отклонение у жертвы-свидетеля, некий изъян, благодаря которому вспыхивает и тлеет сюжет. Здесь следующий понт и ход: учительница стала свидетельницей зверского акта маньяка, однако, выжила и отделалась странно. Травма головы такова, что у бедолаги слепота на лица, т.е. она не запоминает никого в лицо, включая свое отражение. А маньяк уже воспет медиа, имеет кличку «Рыдающий» и останавливаться не собирается, к тому же, обладает данными о свидетельнице, которая его вспомнить не в силах. Это основа.

Сценарист Келли Смит («Не впускай его», малобюджетная британская хрень) здесь местами блещет и создает из редкой болезни героини богатую отделку. Чего стоит хотя бы эпизод с опознанием собственного мужа по галстукам. Т.е. имеет место комический элемент. Психотерапевт, взявшийся помочь героине, глуха, как пень (это несколько актрис, включая Марианну Фейтфул). Милла убедительна, тут и шок, и растерянность, и отчаяние, и отсутствие всякого самолюбования. Ну конечно, мужа приходится играть чуть ли не 20 разным актерам за 100 минут фильма. Визуальная часть именно в этом смысле слегка завораживает: подмена лиц, параноидальные удвоения, парадоксы идентификации. Детектив, ведущий дело, вначале полный хам (от усталости и волокиты), а после – герой любовник. Из-за эспаньолки его все время хочется сделать чувствительнее и гуманнее, в том смысле, что – заменить Эдвардом Нортоном; но в середине сюжета он вдруг ни с того ни с сего сбривает поросль с лица напрочь.

Снято все добротно, с любовью к деталям, но без фанатизма. Есть глубина и динамика, но не больше, чем в любом качественном триллере. И все же, развязка разочарует настоящих ценителей кино. Набранные обороты не вяжутся с пафосом и надуманностью финала, с театральщиной и патетической соплей. Впрочем, некоторые любят и попрохладнее. Кажется, что все постельные сцены и финал – плод романтического срыва автора сценария. Зато эпилог, пусть из женского любовного романа, но, как говорится, житейский.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 343