Зал Луганского русского драматического театра был полон. Соорудили даже приставной ряд, чтобы удовлетворить всех желающих посмотреть «легендарный спектакль» Московского независимого театра «Мастер и Маргарита» (Мастер – Владимир Филатов, Маргарита – Ольга Кабо). И хотя я со скепсисом отношусь к московским «легендарным» спектаклям, с тех пор как в студенческие времена всю стипендию истратила на билет, на «Мастера и Маргариту» решила сходить.

Спектаклю уже 7 лет. И он давно заслужил репутацию самого популярного спектакля в странах СНГ и зарубежья, побившего все известные рекорды зрительского спроса и кассовых сборов, значится на сайте Независимого театра. Но как удалось актерам воплотить на сцене два практически не совместимых мировоззрения – трагического и сатирического, философского-религиозного и бытового?

Буржуйка, садовая скамья и трон мессира — вот и все декорации, на сцене больше ничего нет. Такой аскетизм в оформлении постановщик Валерий Белякович компенсировал игрой света.

Но чуда не произошло, катарсиса не получилось. Был добротно сделанный спектакль, в котором актеры играли по несколько ролей. И если перевоплощение Мастера в Иешуа Га-Ноцри смотрелось органично, то превращение Бездомного в Коровьева, а Бегемота в Пилата – несколько диковато.

В целом сатирически-карнавальная часть удалась неплохо – кан-кан, песни-пляски, шутки свиты, заигрывания с публикой, режиссерские придумки для усиления эффекта — тост «Выпьем с дуру за культуру», и декламация стихов Бездомного «Хороша страна моя родная, человек в ней сам себе хозяин» рефреном звучащие на все лады.
«Задник», на котором изображен Мавзолей, пальмы Ершалаима и Дурдом имени Ленина, усиливал впечатление легкого сумасшествия, когда грань между реальностью и вымыслом размыта.

Философски –религиозная и трагически-романтическая истории и сыграны были хорошо, но почему-то не зацепили. Осталась какая-то недосказанность, и привкус фальши. Из-за чего видимо, и захотелось перечитать оригинал.

Мое первое знакомство с романом произошло еще в детстве, когда родители читали его в самиздате, перепечатанным вручную на машинке, когда сильна была память о том, как и почему из квартиры могут исчезнуть люди и почему роман о Пилате — это роман на «странную тему». И это гениальное творение Духа не возможно умалить — ни запретами, ни «легендарными» спектаклями, потому что рукописи не горят!





GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 2 590