«Дж. Эдгар» (2011, реж. Клинт Иствуд). Двухчасовой байопик, немножко лезущий в душу долговременному боссу и зачинателю ФБР Эдгару Гуверу. Гувера в разные эоны жизни исполняет ДиКаприо, и это – странный выбор. Наверное, лучше было бы снова взять на главную роль Дэймона, а Лео оставить для фантазий Скорсезе. Другое дело – выбор самого Иствуда. То, что Иствуд вполне себе ровный фашистюга, известно давно. При этом он правильный дядя, старый мировой порядок рулит, положить на мелкие новые либеральные правила и т.п.. Выбор биографии Гувера – показательный вариант. Не снимать же Иствуду эстетское ч/б био какого-нибудь Эда Вуда. Хотя и Вуд, и Гувер были трансвеститами в равной мере.

Увидена биография ФБР-босса внимательным и отстраненным оком, без сильных симпатий, но и без издевательства. Дж. Эдгар предстает таким пассионарием американского народа, травмированной личностью, присутствует гомосексуальный и вуайеристский моменты. Максимализм, паранойя, растерянность, переходящая в маниакальность – это показано, но в 2-часовом кино уместилось далеко не все, что принято было говорить об этой долбанутой личности. Нет многих громких дел, зато много делишек с родной мамой. Кино вышло амбивалентным, но едва не самым нудным у Иствуда. Фашистюга превратил Наоми Уоттс в соляной столб, а братьев Кеннеди в призрачные тени. Оставив в покое клинтовские драмы вроде «Потустороннее», можно сказать, что последним крутым фильмом подобного плана был иствудовский «Гран Торино».

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 763