Тандем двух баскских психонавтов Педро Риверо и Альберто Васкеза рождает стилизацию под японское-черт-знает-что. Райский остров с мышатами и зайчатами превращается в радиоактивную антиутопию, катастрофа похищает все краски из их глаз, и в одно прекрасное утро дети-зверушки просыпаются в мире родителей-подделок, наркотиков и мертвых пернатых. Все же, юное антропоморфное существо мужского пола по прозвищу Птицемальчик, жувущий в Мертвом Лесу, не теряет надежды спасти из этого монохромного кошмара себя и свою подружку Динки – с этой целью он учится летать (снова таки: главные персонажи, уносящиеся в финал верхом на своем сотоварище – классический эпизод в анимэ).
На создание этой истории могла вдохновить только лучевая болезнь или отравление психотропным ядом рыбы фугу, но было все иначе – Педро прочитал/посмотрел новеллу-комикс Васкеза «Психонавты» и решил экранизировать его. Последний не только не возражал, но и принял участие в создании анимации. «Птицемальчик» — это всего лишь адаптация новеллы как основы будущего, страшно сказать, фильма.
Слово о саундтреке – композитору «Птицемальчика» Сусо Саизу была дана наводка в виде гитарных вибрационов Роберта Фриппа, а также абсолютная власть – над музыкой в фильме работал он один.
О чем это история? О проблемах взросления, ядерной угрозе, о том, что все японцы – смешные зверушки, о проблемах гравитации? Или она о том, что фантазия и любовь способны вынести нас на своих крыльях из самого Мертвого Леса, подальше от уранового пикника и вечеринки распада? Тем «Птицемальчик» и примечателен: вариативностью субъективных истолкований – как и всякий чудовищно-прекрасный параноидальный мир.

Награды:
Лучший анимационный фильм на международном фестивале в Фойле (Северная Ирландия)
Гранпри и Лучший баский фильм на фестивале документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания)
Лучший экспериментальный фильм на фестивале Stroke Your Fires (Англия)
Лучшая анимация на фестивале Visual Sound в Барселоне

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 929