Во время визита в Ригу на «Dzejas Slams» мы посетили Центр современного искусства Кim, где проходила международная выставка медиа-арта и новаторского дизайна „Tehno-Ecologies”. Выставка проходила в рамках XIII Международного фестиваля новой медиа-культуры «Art+Communication 2011″. Это фестиваль, который исследует отношения между естественным и искусственным, а так же влияние технологий на экологию. Технологии так тесно вплетаются в нашу повседневную жизнь, что мы больше не можем рассматривать их как нечто отдельное, утверждают организаторы фестиваля.

Концепция выставки «Техно-экология»  была построена Eric Kluitenberg по проблемам обозначенным Felix Guattari. Гваттари призывает принять во внимание три принципиально важных «экологических регистра»: окружающую среду, социальные отношения и человеческую субъективность. Ведь в последнее время в связи с отсутствием комплексного подхода к научно-техническим преобразованиям Земля претерпевает  различные изменения.

Художники познакомили посетителей выставки с разнообразными творческими подходами к борьбе с экологическими и социальными вопросами устойчивости биосферы и выживания человечества, продемонстрировали возможность построения экологии с технологической точки зрения.

Проект британского художника Thomas Thwaites — это история о попытке художника создать простой электрический прибор — с нуля.
«Привет, меня зовут Томас Туэйтс, и я сделал тостер«. — Так начинается Тостер — проект девяти-месячного путешествия автора из местного магазина приборов в удаленную шахту в Великобритании и заканчивается на дворе матери, где он создает установку литейного производства.
Ради осуществления задуманного автору пришлось пройти около двух тысяч километров. По пути, он узнает, что обычный тостер состоит из 404 отдельных частей, что лучший способ для выплавки металла в домашних условиях найден в пятнадцатом веке, и что пластик практически невозможно сделать с нуля . В конце концов, Туэйтс создает в домашних условиях тостер — странно красивый объект стоимостью в 250 раз большей, чем тостер купленный в магазине.
Тостер-Проект может показаться глупым, даже безумным. Тем не менее, донкихотский эксперимент Туэйтса, помогает нам задуматься о затратах и опасностях нашей дешевой потребительской культуры, и тем самым открывает много об организации современного мира.
Французский художественный дуэт Scenocosme исследует отношения между природой и цифровыми технологиями: это интерактивная инсталляция, которая отображает, как живое дерево реагирует на человеческое прикосновение звуком голоса.
Интерактивная инсталляция франко-немецкого художника Lynn Pook приглашает посетителей полежать в гамаке, чтобы услышать и почувствовать звук, специально сочиненный для этой установки в сотрудничестве с немкой Julien Clauss.
Мы рассказали лишь о нескольких объектах экспозиции уникальных произведений международно признанных художников из разных стран мира.

Справка:
Eric Kluitenberg (Нидерланды) — это теоретик, писатель и организатор в области культуры и технологии. В настоящее время он работает в Центре культуры и политики в Амстердаме, и преподает курс «Культура и новых медиа» в университете Амстердама.

Pierre-Félix Guattari (Франция) — психоаналитик, философ и политический активист, один из основоположников антипсихиатрии, написавший совместно с философом Жилем Делёзом знаменитый трактат «Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения».

Thomas Thwaites (Великобритания) — дизайнер, исследующий технологии, науку и фьючерсы. Окончил Королевский колледж искусств дизайна.

Julien Clauss — французский художник звука, который живет и работает в Марселе. Он изучал музыку, акустику, механику жидкости и науку о материалах. С 2001 года Clauss фокусируется на скульптурных произведениях звука. Он разработал инсталляции и перформансы, которые преобразуют в игру пространственное измерение звука и пространства. Clauss стремится привлечь слушателя физически в процессе прослушивания и использует звук как средство установления связи между физическим телом и его окружением.

Lynn Pook (имеет французское гражданство, живет и работает в Берлине) — изучала танец, скульптуру, изобразительное искусство и средства массовой информации в Париже, Берлине и Карлсруэ. Практика Линн уходит своими корнями в наблюдении тела, человека и его восприятия, а так же систем обмена между зрителем и объектом, между индивидом и его окружением.

 

 

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 650