Максимально кратко о просмотренных в последние месяцы фильмах. Общее впечатление, запомнившиеся детали, никакого пересказа сюжетов. Делёж обрывочными репликами.

«Нокаут» (2011, Стивен Содерберг), «Схватка» (2012, Джо Карнахан), «Код доступа «Кейптаун»» (2012, Дэниэл Эспиноза), «Экстрамен» (2010, Роберт Пульчини, Ш.С.Берман).

«Нокаут» (2011, Стивен Содерберг). Умный Содерберг часто проделывает с постмодерном всякие утонченные штуки. «Нокаут» — это такой модный шпионский поп-арт, игра с жанром. Но при этом игра почти всерьез, чтобы для несведущих комикс казался жизнью. Снова привлечена целая команда знаменитостей, чтобы изображать деловитую напряженность: Майкл Дуглас, Фассбендер, МакГрегор, Кассовиц, Бандерас, Ченнинг Татум. Вся мужская братия недооценивает агента «Ж» — мужика в юбке. Главная роль отдана Джине Карано, которая – чистый спорт и мощный захват ляжками. Мужички выглядят чем дальше, тем растеряннее и к финалу практически истребляются. Снято качественно, сурьёзно и постоянно ищешь фигу у Содерберга в кармане. Тщетно. Сам «Нокаут» — это такая фига в себе, ни за что, просто так. Но качественные фиги по нашим временам за счастье.

«Схватка» (2012, Джо Карнахан). Холодно, страшно, красиво, сурово. Режиссер Карнахан после всех этих «козырных тузов» снял под бдительным присмотром Тони и Ридли Скоттов картину повышенной мощности. Впечатляет не сюжет, который вообще-то прост и прям, впечатляет подача материала, лишенная унылого соплежуйства и зашкаливающей героики. На Аляске идиотизма и не должно быть, не те условия. Севреные волки наделены, пожалуй, сверхобычной сообразительностью. Герой в исполнении Лиама Нисона один тянет сюжет и зрительское внимание до кульминации. Сцена в рухнувшем самолете, когда человеку помогают правильно умереть – сильна и задает всей картине нужный градус. Дальнейший ужас можно трактовать как реакции со стороны невротиков и психотиков на экзистенциальные вызовы.

«Код доступа «Кейптаун»» (2012, Дэниэл Эспиноза). Создатели назвали свой фильм Safe House, вот какое дело. Снова шпионский триллер, сплошь коррумпированное ЦРУ, прочие национальные спецслужбы не лучше, начинающий оперативник стремительно взрослеет. Чем-то напоминает «Тренировочный день», видимо, из-за Дензела Вашингтона. Молодого исполняет Райан Кингсланд, вполне шаблонно. Рукопашные, огнепашные и автопашные. Стрелянина и подставы вокруг, как водится, файла с компроматом. Опять Вера Фармига играет официозную суку, офисную mistress, чтобы ввести нас в заблуждение. Брендан Глисон играет морального урода, играет одними подглазными мешками. Жаль, что его роль прописана крайне хило и пунктирно. С такими мешками, как говорится, играть и играть… Возникают, чтобы заработать копейку и исчезнуть Роберт Патрик и Лайам Каннингем. Дензел Вашингтон носит бородку и смешное афро, пока не расстается с ними. Поскольку он настоящая звезда, а фильм откровенно слабый, его старания кажутся пассами волшебника, пытающегося превратить кучу говна в настурции и калы. Получается только в калы.

«Экстрамен» (2010, Роберт Пульчини, Ш.С.Берман). Замечательный фильм, трогательный и комичный, просветленный и необычный. Такое кино может строиться только вокруг Нью-Йорка. Здесь в меру экстравагантности, достаточно иронии и никаких истерик или экзальтации. Пара Пол Дано – Кевин Клайн играет превосходно, очень органично при всей фриковатости. Вообще такого рода взаимоотношения характерны для продукта Джонатана Эймса («Смертельно скучающий», где аналогичной парой имеются Дж. Шварцман и Тэд Дэнсон). Джон С. Райли, в последнее время востребованный от Поланского до совсем уж непойми чего, здесь ставит пиковую точку абсурда. Клайн просто великолепен, особенно с коронной фразой: «вот же моя повязка на глаза!».

 

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 381