Не надо быть образованным и интеллигентным обывателем, рассказывая о статусе рэп-исполнителя и его месте среди прочих подобных культурных персонажей.  Все прекрасно понимают, что по смысловой нагрузке и тематике отечественный рэп -  вне конкуренции среди носителей IQ до 100. Не нужно быть снобом, чтобы испытать раздражение от бессмысленного и бесконечного речитатива, так не похожего на Wu-Tang Clan, а, наоборот, похожего на неудачные частушки. Не нужно быть снобом.  Да мы и не будем.

В мире адидаса и окологламурного отжига есть свои герои, есть лидеры. И они авторитеты в своей культурной лакуне во всех смыслах. Оденем бахилы, спустимся в этот андеграунд, пройдемся по темным дорожкам зассоных дворов бесконечных новостроек.

Белый негр в пыльном гетто — Вадим Серегин (aka Протестант) из D.I.V. (http://vk.com/club19788837).

Такие как он и качают неизвестный нам «некреативный класс», задают там тон, стиль, градус и дым.  В Алчевске он знаменит, а в Алчевске, как говорит Антон Пальчиков, «плюнешь в море, попадёшь в репера». Действительно, где суровые парни могут так безнаказанно рифмовать свои строчки, как не в многонаселенной промзоне?  Семена 90-х  дали здесь буйные всходы. С 90-х мы и начнем наш с Протестантом разговор.

Н. Р.  Расскажи о своём «дорэповском» существовании, о своих ранних воспоминаниях.

В. С.  Один только факт, что родители сдавали кровь, чтобы пополнить семейный бюджет, не оставит никаких разночтений в моём восприятии недавнего времени. Очевидно, было тяжело и не только родителям, всем.

Н. Р.  Кто формировал твои музыкальные вкусы?

В. С.   Мой отец — Константин Голощапов (известный алчевский музыкант- Н. Р.) не мог не оказать влияние на моё восприятие мира, за что ему огромная благодарность.  Уважаю его! Не имея музыкального образования делает реальные вещи. Желаю ему успеха в его карьере — начинающейся и… длящейся уже около двадцати лет. Благодарен ему за то, что привил мне любовь к музыке. Сам знаешь, в то время хорошую музыку надо было «доставать». Я же всё получал нахаляву!

Н. Р. Как ты докатился до хип-хопа? Лично я не ожидал, что сын Голощапова — рэпер! Кто же тот самый первый негр, который заразил тебя такой музычкой? 

В. С.   Wu-Tang Clan!!!  Меня перемкнуло в тот момент, когда я их услышал. Я понял что вот оно, это торба! Сразу мне понравилось и до сих пор нравится писать тексты, а по музыке я вообще не мощный тип.

Н. Р. Напрягает тебя рассовый вопрос? Ты же вигер!

В. С.  Нет. Вообще нет. Тебя напрягает?

Н. Р.  Нет.

В. С.  Прикинь, первая запись сделана мною в 14 лет, а я даже об Эминеме тогда не слышал.

Н. Р.  Как ты превратился из слушателя в МС?  

В. С.  Благодаря моему коллеге Жене Новаковскому,  ныне покойному. Собрались во дворе и сразу возомнили себя исполнителями. Очень наивные планы и даже название  D.I.V. из того времени — «Двое Из Воска». Я начал заниматься оформлением, доработкой текстов. Зависти  Жениному таланту у меня никогда не было и основной творческой единицы у нас не было — всё строго 50 \ 50. В тех треках много лишнего, много воды, но общий смысл, задумка и направление мы, а после ухода Жени,  я один реализую и сейчас. Честно — ценю ту наивность и непосредственность, с которой мы тогда работали.  Остаюсь неформатом, ура!

Н. Р. Работали-работали, а когда стали читать для публики?

В. С. Мы очень много репетировали. Трудились на строительной базе за полтинник в день и репетировали даже там. Толчком к тому, чтобы донести своё творчество до массового слушателя (на тот период мы только друзьям читали) стала оценка Фримана (Д. Макаренко). Он нас надоумил серьезно заняться группой. Сидя у него прочитали пост на городском портале. Это было приглашение выступить в клубе НЕО.  Уваленые, звоним по указаному номеру — «Алло, дядя, слышишь! А есть вариант выступить, здесь пацаны нормальные!».  Встретились с Флэшем, он тогда устраивал хип-хоп вечеринки в парке на летней эстраде и в клубах. Договорились не без труда и за три дня до пати вписались. Всё прошло супер. Выступали на мероприятиях, организованных Дмитрием Первушиным в «Party Zone», в «Ударнике», «Кругозоре».

Н. Р.  Появились поклонники не из числа друзей?

В. С.  Вообще не считаю, известности нет, разве что в узких кругах.

Н. Р.  Что изменилось, когда ушел Новаковский?

В. С.  Многое. Если не считать, что я потерял друга и единомышленника, то остаётся тоже много. Надо признаться, Женя задал сильнейший вектор развития нашему проекту.  Благодаря той энергетике мы чуть не записали несколько треков у Витальяно. Чуть.  А вот Первушин сразу въехал в тему и оказывал максимальное содействие в продвижении нашего проекта как до, так и после Жениной смерти. Я и cейчас пишусь на  «Old Sity Records».

Н. Р.  Вернёмся в наше пыльное гетто. Из местных персонажей твоего круга кто оказал и оказывает влияние на твою музыку, на твоё дело?

В. С. В написании нового моего альбома принимает непосредственное участие тот же Первушин. Тематика вся та же — «честность, без фальши, курнём». Главный мотив — учите детей, что им нужна только тёплая одежда и корабль! Ты же в курсе, что нашему миру the end? Выживет только тот, у кого есть ковчег!

Из нашей местности повлияли «Menimo», арт-группировка «Страпон», Илья Ti-Show, ну и Вилон (V.R.F. Side), куда же без этого человека!

Н.Р. Прекращаем разговор, читатели устали!

В. С. Бывайте!

Вы прочитали? Теперь возвратимся на солнечный свет из пацанского подземелья! Чувствуете, дышится легче? Из наушников мурчит лаунж и жизнь налаживается.

И последнее, не забудьте снять бахилы!

 

 

 

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 897