Не зря с именем Гоголя связаны мистические истории. Не зря его произведения кишат всякой нечистью. Премьера Луганского областного академического украинского музыкально-драматического театра «Сорочинская ярмарка» по одноименной повести Гоголя не обошлась без мистического конфуза. Во время оваций во второй день показа во всем театре погас свет, что привело зрителей даже в больший восторг, чем сам спектакль. Сперва опешившая публика не растерялась, появились мобильные телефоны и даже зажигалки. Стоит отметить очень удачное совпадение: свет погас не в разгар премьеры, а тогда, когда все актеры уже успели откланяться. Так что – никакого ущерба для постановки, а только пущий эффект. Анатолий Яворский, исполнявший роль Черта, заметил, что без его проделок тут не обошлось. Покидали здание театра возбужденные странным обстоятельством зрители при свете мобильных телефонов.

Погасший свет стал недурным завершающим аккордом в премьере музыкальной комедии по Гоголю. Представление получилось, как всегда яркое и зажигательное, хотя и в сюжетном плане немного куцее и бесцельное. Все потому, что акцент был смещен с фабулы на музыкально-танцевальное оформление. Массовые хореографические номера, живое пение в сопровождении мини-оркестра, разодетого в украинские народные одежды, заражали веселым настроением, что в который уже раз подтвердило, что украинский театр не зря носит звание музыкального.

Атмосфера ярмарочной площади на Сорочинцах у постановщиков получилась что надо — живописное, многолюдное зрелище, базарная суета, красочные, солнечные костюмы и декорации в унисон развеселому балагану, развернувшемуся на сцене. Особо интересной деталью был наделен костюм Черта (отдадим должное придумке художника по костюмам Ирины Лубской). Сняв пиджак, Черт обнажил свои маленькие красненькие крылышки, красовавшиеся на спине.

Анатолий Яворский в роли Черта

Образ Черта, воплощенный Анатолием Яворским, пожалуй, самый удачный во всей постановке. Хитрый и при этом элегантный, с живой мимикой и изящной пластикой — не то конферансье, не то дирижер, который взмахом руки управляет персонажами Гоголевской истории. В его монологе про страсть народа винить во всех своих напастях нечистую силу зал наиболее эмоционально встретил фразу про ненавистное начальство. Что ж, видимо, накипело.

Прочие актеры оставались в большей степени в привычных для себя типажах. Дарина Шипулина в роли Хотины была в своей стихии: поющие полукомические-полуромантические героини — ее амплуа. Да и Маргарите Колгановой не внове темпераментные характеры вроде острой на язык бой-бабы Хиври. Из Андрея Согоконя, пока еще малознакомого луганской публике, вышел такой себе «парубок моторний» Панько. Немалое оживление вносило в спектакль каждое появление на сцене Дмитрия Гнутова, который сыграл Бурсака.

Видно, что Владимир Московченко, режиссер-постановщик и автор инсценировки, старался придать «Сорочинской ярмарке» какой-нибудь «модненькой» пестроты. Все же, второй «Конотопской ведьмы» не получилось. Получился такой компактный спектакль в лубочном стиле и, несмотря на мистические мотивы, как-то мало потусторонний (не считая выключенного света). Впрочем, отрадно, что «Сорочинская ярмарка» закончилась, так сказать, быстро и безболезненно, прежде, чем сумела наскучить зрителю.

Мини-оркестр в народных костюмах

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 500