Максимально кратко о просмотренных в последние месяцы фильмах. Общее впечатление, запомнившиеся детали, никакого пересказа сюжетов. Делёж обрывочными репликами.

«Крутой чувак» (Bad Ass, 2012, реж. Крэйг Мосс), «Где бы ты ни был» (This Must Be the Place, 2011, реж. Паоло Соррентино), «Нежность» (La delicatesse, 2011, реж. Давид и Стефан Фонкинос).

«Крутой чувак» (Bad Ass, 2012, реж. Крэйг Мосс). Очередной главный выход Дэнни Трехо. Дэнни сразу вызывает симпатию, выглядит удивительно достоверно; положительный лузер-вьетнамский-ветеран, хрипло улыбающийся американским невзгодам, будто не было в биографии десятка лет отсидки. Сцена с убийством Клондайка даже как-то отсылает к проходу Цоя по аллее в «Игле». Автоматически нанятый на злодейскую роль Рон Перлман и играет автоматически. Выходов у него мало, и видно, как он стал слишком стар для очередного Хэллбоя. В начальных замечательных титрах зрителям сообщают о блеске и нищете пригородов LA (под абсолютно дурацкую латинскую музыку). Bad Ass, жертва сетевой шумихи, на коротких ножках скромно мстит и периодически бухает… В общем итоге, местечковое B-movie с налетом Иствуд-идеологии. «Крутой чувак» — это фильм-анекдот, где главный герой похож на рассерженного домового. Именно это и может сработать. Да, и самое главное: у Трехо самые выдающиеся мешки под глазами во всем мире.

«Где бы ты ни был» (This Must Be the Place, 2011, реж. Паоло Соррентино). Только самые чуткие и внимательные не пропустили этот удивительный фильм. Преимущественная публичная тишина говорит о засилии какого-то тупизма. Паоло Соррентино до этого сделал не менее удивительный и очень своеобразный фильм «Изумительный» (2008, Il divo). В этот раз за эксцентрику, магию и силу духа отвечает Шон Пенн. Конечно, легко вспоминается пенновский Харви Милк. Здесь Пенн играет даже не рок-звезду в отставке и не подобие вокалиста «The Cure», а почти что Роберта Смита. Эксцентрики – навалом со старта. В театре подобное переигрывание смотрелось бы мерзковато, но в кино происходят чудесные вещи… Герой Пенна ходит, как человек, которому вчера вырезали геморроидальные шишки, говорит высоким, едва слышным голоском и его трансляции по настоящему понимаешь минуте на 20-й. Его спутницу жизни превосходно, вскользь, но глубоко исполняет неподражаемая Френсис Макдорманд. Есть прекрасная песня и отдельная сцена с Дэвидом Бирном. И фильм вышел особенным, с как бы путешествием и расследованием, но не о том, а о людях, живущих где-то без надуманной драмы и психоза, но с моментами красоты (пусть и вдали от «истины»). Есть момент с нацистским преступником, бредущим голым по морозу и снегу. Есть мужской совет девушкам в лифте, как сделать помаду крепко держащейся на губах.

«Нежность» (La delicatesse, 2011, реж. Давид и Стефан Фонкинос). Французская мелодрама для ценителей специфической красоты Одри Тоту. Очень как-то необычно, если не сказать неровно и кособоко, построен сюжет. То одно, то другое, и все очень условно. Условная любовь, условная трагедия, условная работа в условном офисе, условное и потому нечестное переключение внимания зрителя. Такой фильм в более комедийной приправе нормально смотрелся бы в 80-х. Главная мужская роль (это понимаешь минуте на 40-й фильма) отдана новому комику Франсуа Дамиенсу. Здесь он изображает шведа в Париже. Эдакий новый не шибко смешной Ришар. Зато на Тоту стоит взглянуть. Гимн анорексии. Самое большое, что у нее осталось – это пара глаз. Ну и, наверное, немного актерсокого мастерства. Название оправдывает должное отношение и к героине, и к актрисе.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 475