Журналист газеты «Коммерсантъ» Олег Кашин исследовал причину заката пермского культурного проекта, в частности пообщался с поэтом Андреем Родионовым, ради участия в культурной революции в провинции переехавшим из Москвы в Пермь.

«Поэт Андрей Родионов приехал в Пермь из Москвы и теперь уезжает обратно. В Перми он прожил почти два года. «Был октябрь 2010 года, я развелся с женой, настроение было плохое, с похмелья рано утром шел по улице, встретил Марата Гельмана,— рассказывает он.— «Марат,— говорю я ему,— у тебя есть для меня работа?» «Есть,— говорит Марат,— но надо переезжать». Я сказал, что готов. За минуту мы все решили».

Теперь Родионов — занятый проектами фестиваля «Белые ночи» сотрудник пермского музея современного искусства. Хвастается, как вручал полумиллионному посетителю фестиваля памятный подарок — ноутбук: «На входе в фестивальный городок стоит фотоэлемент, и он точно считает, сколько людей пришло. Скоро будет миллионный посетитель». Фестивальный городок находится на эспланаде — самый центр Перми, пустое пространство между краевым законодательным собранием и театром драмы. Почему-то именно в дни фестиваля на эспланаде стали класть плитку, тротуар разрыт. «Наверное, это совпадение, не люблю искать какие-то скрытые козни»,— говорит Родионов, но уверенности в его голосе нет. Пока он бегает по фестивальным площадкам, его новая жена собирает вещи для переезда в Москву. Билеты куплены на последние дни июня — сразу после «Белых ночей».

«Это необыкновенное ощущение, когда знаешь, что все скоро кончится, но еще не кончилось. Опустошенное состояние, как будто в воздухе висишь»,— признается Родионов.

Полный текст статьи тут.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 831