«Особо опасны» (Savages, 2012, реж. Оливер Стоун). Никак не громкий, спокойный, если не сказать проходной криминальный триллер Оливера Стоуна. Как положено, в достатке голливудских звезд, хронометраж больше двух часов, нескончаемо-беспросветная тема наркопредпринимательства-криминала. Ну и чуть подробнее о не особо опасном фильме.

Пара друганов заработали свои mj-миллионы в солнечной Калифорнии в какой-то очерердной сказочной Лагуне. Крепкую мужскую дружбу поддерживают неформальный ботаник (в прямом смысле) и прошедший Ирак убивец. Оба мирно сосуществуют в любви к прекрасной блондинке О (Офелии), которая тоже вполне продвинуто и расслабленно танцует танго втроем. Трава у компании расчудесная, законы СА мягкие, уже реализовываются акты благотворительности в бедной Африке, все идет по маслу.

Дальше наступают горячие зверские мексиканцы, в обиходе ласково именуемые картелем. Мерзавцы каких мало, давят беспределом и киднеппингом. В принципе, это всё.

Дружбанов в меру старательно исполняют не сильно еще известные Тейлор Китч и Аарон Джонсон, Офелию – Блейк Лайвли. На роль О был немалый кастинг, пробовалась и почти прошла даже Оливия Уайлд (Тринадцать из «Доктора Хауса»). В конце концов, имеющаяся троица будто перекочевала из каких-нибудь «Охотников за сокровищами» (пляжи, сёрфинг, солнце, шорты, пивко, бульбики, почесывание репы, хэппи энд).

Стоун любит затянуть любую историю чуть больше, чем на пару часов экранного времени. Поэтому в конечный вариант картины не влез материал с Умой Турман, сыгравшей проблемную маму Офелии. Зато влезла вся Сальма Хайек с мексиканской страстью, жгучим париком, жестокостью и материнским инстинктом. Траволта в роли продажного фбр-овца мелькает хоть часто, но картонно, не смотря на положенные по сценарию трагические семейные обстоятельства. Злодей, садюга и предатель со славянским почему-то именем Ладо – Бенисио Дель Торо. Он-то выглядит выпукло (и в буквальном смысле тоже), убедительно и нетривиально. Хотя, отдает душком содерберговского «Траффика». А визуально – есть нечто от Акосты из «Страха и Отвращения в Л.В.», поэтому немного смешно, да и сам Дель Торо моментами играет на грани.

Громкие имена, тривиальный сценарий, усталая режиссура – это в остатке. Вот были монументальные «JFK» и «Никсон», из которых лично мне помнится мало что, кроме их веса. Был местами близкий к прорывам «Буш», из которого хотя бы физиономию Джоша Бролина можно вспомнить. Было продолжение «Уолл Стрит», заинтриговавшее только в качестве продолжения. А в «Особо опасны» и того нет.

Есть попытки: скромные фокусы с монтажем и трюки с повествованием (однако, время визуальных винегретов времен «Прирожденных убийц» кануло), жестокости современного боевика (реализмом стрелянины и взрывающихся джипов уже никого не сразишь), какие-то фишки «от Тарантино до Содерберга». Драмы в итоге нет, особого триллера тоже.

Получается, прославленный режиссер снял ленту, в которой его меньше всего интересовали события, герои, отношения, ирония, игра. А тянуло его больше прочего именно к Калифорнии, к залитым солнечным зноем лесистым холмам, к извиву дороги, вдруг уходящей в зеленый летний туннель, к необязательной океанской музыке, к расфокусу. Наконец, к случайно забежавшему в кадр облезлому койотишке.

Всё это прекрасно иллюстрирует в кадре сама Офелия – Блейк Лайвли. Что бы там ни творилось по сценарию или на съемочной площадке – тотал расслабон. Лучшие в мире шишки под рукой, золотые пляжи – рукой подать, хорошие деньги и хорошая компания – и всё в наших руках.

Ну а дружная любовь на троих – не потянет на стоуновский вызов общественной морали. Тут тоже расслабон, так что и до любви-то особо не доходит. Так – романтический криминальный боевик по долгу службы. В этом смысле «Любовь втроем» Тома Тыквера (2010) – передовая вещь; и честнее, и романтичнее, и ироничнее, и современнее всего современного.

хороший кадр

хороший кадр

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 682