В Луганском областном академическом украинском музыкально-драматическом театре состоялась премьера мюзикла «Таке єврейське щастя» о послевоенной жизни обитателей одесского дворика. Либретто по мотивам повести Александра Каневского «Май нейм из Маня» написал сам постановщик спектакля Сергей Смеян. Ранее эта повесть уже была объектом внимания луганских театралов благодаря постановке русского драмтеатра. Однако если русский театр сделал из этого произведения камерный моноспектакль, то Смеян закатил фееричное представление в духе лучших музыкальных постановок украинского театра.

Режиссер Сергей Смеян уже знакомая фигура для луганчан, так как в прошлом году порадовал нашу публику опереттой «Марица». Что же касается новой его работы на луганских подмостках (хотя постановщик всего лишь перенес свой одноименный киевский спектакль на луганскую сцену), то она удалась на славу. Где надо – задорно и весело, где надо – грустно и трогательно, а танцевальные номера от постановщика Аллы Богуновой – как всегда зажигательны и зрелищны. С особенным энтузиазмом встретила публика номер под известную всем песню «Шаланды полные кефали…».

Герои спектакля «Таке єврейське щастя» представляют собой набор довольно-таки разношерстных и разнонациональных особ. Наталье Коваль досталась роль той самой бабы Мани, персонажа принципиального и, можно сказать, весомого, на котором держится вся постановка. Баба Маня в ее исполнении получилась такая типичная еврейская женщина, отличительная черта которой, кроме своевольного характера, это красные рейтузы, в которых она просит себя похоронить.

Немного гиперболизированные образы нескладной и несуразной Маринки (Наталья Бутко), оборотистого типа Жоры (Николай Ляховец), придурковатого субъекта с галстуком поверх майки Феди (Сергей Игуменцев), темпераментной певицы Мэри Алой (Маргарита Колганова) и подленького красавчика и щеголя Тарзана (Дмитрий Гнутов) подчеркивают комедийный характер постановки. Но «єврейське щастя» — это всегда смех сквозь слезы. Также и тут через видимую комичность проступает настоящие несчастья жителей одесского дворика, а в глобальном масштабе — и жителей целой страны. Трагична судьба Леши (Александр Редя), циркового акробата, вернувшегося с войны инвалидом, как и трагична судьба его супруги Тэзы (Наталья Стародубцева), самой красивой женщины двора, которая остается до конца преданной ему.

Конечно, из-за сокращения материала многие нюансы были упущены, многое осталось за рамками. Но исходя из выбранного жанра постановки таких потерь нельзя было избежать. Также странно выглядело деление спектакля на два действия, так как все основные события произошли до антракта, а на заключительную часть осталась только развязка. Но в отличие от той же «Марицы» не было тех больших перепадов настроения от музыкальных номеров к прочим сценам, спектакль смотрелся ровно и с интересом.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 331