В Луганском областном академическом украинском музыкально-драматическом театре, уже в пятый раз за его историю, поставили знаменитую пьесу «Шельменко-денщик» Григория Квитки-Основьяненко. На этот раз обязанности режиссера-постановщика взял на себя актер театра Сергей Козырь.



Анализируя очередной режиссерский опыт Козыря, следует заметить, что искрометной комедии, которая бы вызвала бурю хохота в зале, не вышло. Вышло немного затянутое действо, в меру веселое, но без кривляний, разбавленное вокальными номерами. Музыкальность, которая часто бывает палочкой-выручалочкой для украинского театра, спасая не самые удачные постановки, на этот раз подкачала. В спектакле не были задействованы ведущие вокалисты украинского театра, актеры часто не пели, а проговаривали слова песен. Прославленного балета, который мог бы приукрасить подобную комедию, и вовсе не было.


Было бы изрядным преувеличением сказать, что в спектакле в полной мере проявился актерский талант исполнителей. Неплохо смотрелся сам Шельменко, которого сыграл Сергей Игуменцев. Довольно органично, но несколько безлико выглядели Евгений Тодоракин и Ирина Осламенко в роли Шпака и его жены. Симпатичная, но заурядная парочка получилась из Николая Коменданта (капитан Скворцов) и Елены Передрий (Присенька). Второе действие оказалось более оживленное, чем первое. Не в последнюю очередь благодаря появлению Николая Ляховца и Александра Горчарова, одних из лучших комедийных актеров театра. Образ Тимофея Кондратьевича Лопуцковского в исполнении Ляховца, пожалуй, самый удачный, он и впрямь соответствует фамилии.

В целом, примерно так же мог бы выглядеть «Шельменко-денщик» и 70 лет назад, когда впервые появился в репертуаре украинского театра. Единственное исключение – это использование видеофрагментов. Хотя такое «ноу-хау» уже вовсе не в новинку для луганских театров, здесь оно стало не образным дополнением, а сюжетным, еще одним элементом юмора в постановке. Видео, показываемое на выезжающем экране, изображало воспоминания Шельменко, его мысли и мечты. Так, украинский театр овладел в некотором роде и седьмым искусством (монтаж и съемка Анатолия Яворского и Егора Бурыкина). Однако такое решение оказалось единственным удачным в очень посредственной премьере.

 

 

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 439