В понедельник, 18 марта, в Доме творческой интеллигенции «Светлица» пройдет мастер класс «Перформанс или жизнь?» от лидеров Литературной группировки «СТАН» Ярослава Минкина и Константина Скоркина. Специальный гость мероприятия — вольный художник Слава Бо (Вячеслав Бондаренко).

Начало мероприятия в 18:00.

Продолжительность – 1 час.

Мастер-класс состоится в рамках работы МТО «Театральная Луганщина» и будет включать в себя:

- экспресс-лекцию о перформансе, как искусстве, политическом акте и образе жизни;

- презентацию перформативных практик Литературной группировки «СТАН» за 2002 – 2012 годы;

- моделирование перформансов с участниками мастер-класса.

«Перформанс – это форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время» (Википедия)

«Перформанс – это притча, показанная в действии» (театральный критик Марина Минкина)

Тоша Меченый (Антон Мечетный) на перформансе ЛГ «СТАН» в поддержку политзаключенных

 Словарь современного искусства «Арт — азбука» об отличиях между перформансом, хэппенингом и акцией

Одно из значений слова «акция» — действие, направленное на достижение какой-либо цели. Таким образом, художественная акция — это художественное действие, направленное на достижение художественной же цели.

Перформанс (performance) — представление, следовательно, тут необходим более-менее четкий сценарный план, да и мизансцены продуманные тоже не помешают. Перформанс — это, конечно, не театр, но участники перформанса, как и драматические актеры, заранее знают, что и в какой последовательности им следует делать, с чего начинать и чем заканчивать.

Хэппенинг (happening) — художественное событие, лишенное и драматургии, и даже цели. Здесь о сценарии и речи не идет, никто из участников не может знать заранее, как будет развиваться событие и когда оно закончится. Все абсолютно непредсказуемо.

Акция же, в отличие от перформанса, обходится без сценарной драматурги; а в отличие от хэппенинга — подразумевает наличие определенной цели. То есть, акционист далеко не всегда может предвидеть, как именно пройдет его акция, но он непременно знает, зачем он ее делает и какого результата (эффекта) хочет добиться.

 

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 654