Новый Робокоп не плох, он вообще объективно хорош на фоне дибильных ремейков героических фильмов моего детства. Кроме того, в конце я остановлюсь на теме Робокопа подробнее. А пока, выбирая между ним и старым я выбрал бы старый и, кроме «эффекта утёнка» вот почему:

- В первых двух классических фильмах про робокопа всё, так или иначе, крутилось вокруг интриги: киборг или человек без полового члена на протезах. В пользу последнего делались намёки, но окончательного вердикта, относительно личности Алекса Мёрфи и фрагментарности/полноты памяти самим фильмом вынесено не было.
В новом фильме робокоп — это однозначно Алекс Мёрфи, снабжённый протезом, как у Железного Человека, но в отличие от последнего — оскоплённый. И даже конфликт с машинной запрограммированной частью — мимолётен и неубедителен.

- В классических фильмах робокоп выглядит довольно неуклюже, а без шлема и вовсе нарочисто жалко. Обнажённый нерв человеческой части, закованной в металл показан абсолютно честно, безжалостно и пронзительно. Мы чётко видим ту стену, что навсегда стала между останками Алекса Мёрфи и человечеством. Неторопливый, уязвимый, но побеждающий в конце, благодаря своей правоте, робокоп — это прямое выражение добегания слепого и побеждания ничтожного, олицетворяющего нравственную правоту.
Болезненные отношения робокопа и семьи Мёрфи — просто баллада киберпанка, полностью выпиленная в сглаженном и адаптированном для среднего школьного возраста новом фильме.
В новом фильме Мёрфи нов, румян, прокачан по работе с компьютерными интерфейсами, на короткой ноге с женой и сыном — как-то плоско и неинтересно — папа-робот приходит домой на беденный перерыв — как-то так. Да, он, типа, железный человек, красивое лицо, красиво обрамлённое контурами красивого шлема и тело проворного и быстрого киборга-акробата.

А дальше, в новом фильме стрелялка, все плохие побеждены, все хорошие — премированы. У доктора-разработчика протеза зелёный свет по всем направлениям. Мёрфи, не смотря на свои припадки, по-прежнему вундервафля на службе у закона. Без всего ядовитого сарказма первого фильма, где робокоп обречён на постоянное вальсирование с корпорацией ОСР, которая даёт ему жизнь, и которая и есть сосредоточие верхушки организованной преступности.

Короче, получился неплохой и динамичный фильм для школьников, который поможет скоротать время ожидания следующего Железного Человека, где будет такой же герой, но богатый, с членом и умеет летать.
Чего я не понял так это того, что все кричат о каком-то антиамериканском пафосе. Ничего антиамериканского не заметил. Америка в фильме права, не правы отдельные капиталисты: всех смять и под гос-контроль посредством протезированного эпилептика — жёсткая правизна.

А так, Робокоп для меня всега был историей обретения героем после оскопления силы понимать добро и зло и со злом бороться, потому что он может не отвлекаться на личное, вплоть до растворения собственной личности в своём предназначении.
Новый робокоп — это фильм про Железного Человека-семьянина-инвалида…

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 428