«Джалло» (2009, Дарио Ардженто). Наконец-то мы снова видим Ардженто с американскими инвестициями. Мистики и хоррора нет, но есть криминальный триллер. Дарио удалось заполучить на главную роль Эдриана Броуди, и это вторая фишка, помимо знаменитого итальянского режиссера, которая призывает отсмотреть фильм. Ну, еще и говорящее название. (Гимн жанру).

нож для фрау мюллер

нож для фрау мюллер

Серийный маньяк, конечно, у Ардженто весьма колоритен – в узкоспециальном смысле слова))). Клоунада, желтуха, почти немецкий экспрессионизм и (внимание!) жестокий стеб над образом Рэмбо. Вся картина – тривиальный детективный сюжет с ярким кетчупом вместо крови, резиновыми куклами вместо трупов и итальянцами, говорящими на плохом английском (требования заокеанских инвесторов, очевидно). Ардженто по-прежнему творит условность с элементами театрального примитивизма, плевав на тенденции мирового кинематографа и стилистические достижения современности. Достаточно много ляпов (их интересно отслеживать по ходу дела), старающаяся Эмманюэль Сенье – хотя драматический эффект остался где-то глубоко в сценарных замыслах, полное отсутствие эротики – что в данном конкретном случае просто великолепно. Сюжет банален, хотя за полчаса до финала делает неожиданный и оттого смешной финт.

Как всегда в таких случаях, смотреть на все это нужно из-за картинки. Виды Тосканы, красивые кадры, удачные ракурсы, неожиданные детали, эффектные женщины, брусчатка возле собора, ну вы понимаете… Броуди совершенно неказисто изображает крутого копа с тяжелым прошлым. Второстепенный маньяк из воспоминаний героя удивительно похож на Федора Бондарчука… Компаративно с лучшими образцами жанра Ардженто снял идиотскую вещь, но все равно он наше все – у него в голове до сих пор 70-е годы и гори все огнем.

Справка: Giallo (желтый). После войны в Италии американские фильмы и криминальные романы выходили в желтых переплетах и поэтому получили соответствующее прозвище giallo.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 335