«Царь» (2009, реж. П.Лунгин). Фильм усиленно раскручивается, вплоть до появления Лунгина в «ПрожекторПерисХилтон», где режиссеру было абсолютно нечего делать. Сказывается и успех-обласканность «Острова», который и вправду был местами хорош… «Царь» — слишком иллюстративен, выглядит беглой экранизацией несуществующей литературы, а впечатление такое, что полноценное литературное произведение об Иване Грозном было бы читать намного занимательнее и полезнее. Кино полу- и псевдо- историческое. В связи с визуальной частью вспоминается тарковский «Рублев» («Страсти по Андрею»), и сравнение безусловно в пользу «Рублева», особенно по части операторской работы. (Еще бы). Как-то оператора, работавшего с Иствудом (Том Стерн), было незаметно в «Царе», честное слово. Разве что идеальный заключительный кадр.

братуха, подь сюды

братуха, подь сюды

Кино это вообще для ценителей интеллигентского подхода, для любителей порефлексировать над метафорами власти, помазанности, духовности и корней зла. Мамонов как всегда хорош (собою))), но ожидаешь от него большего, нежели видишь. Старики сказывают, что Петру Николаичу его воплощение образа Грозного совсем не понравилось… Дико выглядят Домогаров и Юрий Кузнецов, потому что – ну что с них взять, один из «Ментов», другой – вообще «Турецкий» на постое. Батюшка Иван Охлобыстин, раздувший свою роль юродивого из одной сцены на полфильма, поддает безумия, но оно не выглядит убедительным, просто видно, как бывшая звезда экрана кривляется и голосит. Дядя-финн Вилле Хаапасало, кажется, прописался в Москве и снимается уже в чем и где угодно. Здесь он немец – как обычно, улыбается, улыбается и ничего практически не делает в смысле актерского мастерства. Ну а последняя роль Янковского – можно сказать, что лучшее, что есть в «Царе». Играет он митрополита Филиппа, и более всего впечатляет микрофизика его игры, глаза, взгляд.

Впечатление у меня осталось следующее: куча мала из опричников, сабель, баб с кадушками, молебнов, пыток в подвале и на снегу, коней, царских радений, факелов, цветущих садов и заснеженных зубчатых стен. Музыка удивительно соответствует мрачной эпохе Иоанна Г., а фильму сообщает невыносимую тягомотную болезненность. Есть в «Царе» какая-то скомканность, поспешность (снято за 90 календарных дней) и буквализм, не вызывающий никакого доверия. Увы.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 849