«2012»

«2012»

«2012» (2009, Роланд Эммерих). Триумфальное шествие этого преапокалиптика уже, кажется, началось. Гигантский бюджет, непомерная длинна 2 часа 20 мин., крупный расчет на кассовые сборы, модная тема – переплёв «Послезавтра». Роланд Эммерих после «Годзиллы» и «Дня независимости» нарастил свой разрушительный швабско-шиваистский аппетит, теперь пиндык приходит в глобальном, планетарном масштабе. Эммерих страдал по этой теме еще в годы обучения мастерству в Мюнхене, его дебют назывался, кстати, «Принцип Ноева ковчега» и снискал кое-какую известность в середине 80-х. Маниакальный дядя.

Отмазка такова, что 2012 год по календарю месоамериканских индейцев – год конца их древнейшего летоисчисления, время парада планет и финальной катастрофы для человечества. Отсюда и пляшет винигретоподобный сценарий фильма. Сценаристы забыли, что майя и ацтеки строили свои расчеты исключительно относительно планеты Венера. С этой планетой, и только, возможна локальная катастрофа в 2012 году. Об этом знают те, кто sapienti sat)))

Фильм же, при всей его акцентации на визуальных эффектах, при фокусировке на общечеловеческих моральных ценностях, при соборном размахе и музыке в стиле «душу вынь да положь» — при всех этих безусловных достоинствах, фильм просто голливудская поделка, эффектно повисшая на золотом тельце шоу-биза сопля.

Бедный Кьюсак (непременно писатель в разводе с супругой и двумя детьми), несчастная Аманда Пит, плюнувший на все вокруг Вуди Харрельсон, упавший духом Дэнни Гловер, на автопилоте циничный Оливер Плэтт – что они делают? Они мелькают, покрикивают и пытаются заставить сопереживать на крупных планах. Когда рядом такая реалистичная и масштабная графика, все актерствование гаснет, чахнет и тухнет. Да еще со специфической (бетонной) режиссурой Эммериха. С его (жестяным) сценарием.

Кстати о графике, отдельная тема насчет того, как современные трехмерные образы в кино точно копируют кинематику и прочие параметры реальных объектов. Какой открыт простор для тысяч человеков, падающих в разлом коры, сотен авто, летящих с моста в море, падающих небоскребов, тонущих лайнеров.

Не знаю, но мне показалось, что «2012» — это громкий, но бессмысленный пшик многообещавшего гейзера.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 2 470