Продолжая тему отсматриваемых по ходу дела сериалов. Вот, например, громко заявивший о себе новый серийный пеплум «Спартак: кровь и песок». Название глупое, конечно. Видеоряд поначалу даже впечатляет. Но, увы, на второй серии понимаешь, что все 3D-старания напрасны. Весь расклад представляет собой избитую историю, приукрашенную эротическими сценами римского разврата (напоминает pron-продукцию студии «Private», только максимально обрезанную), а также батальными эпизодами с усиленной акцентацией на брызгах крови (Декстер Морган просто впал бы в кататонию от всех этих фонтанов, клякс и сгустков). Для любителей «втыка» (во всех смыслах).

«Пациент всегда прав» (Royal Pains, 2009) — любопытное зрелище. Это как бы такой доктор Хаус, но без хромоты и мизантропии, напротив – быстро бегает и всем готов безвозмездно помочь. Вместо муниципальной клиники – частные богатые клиенты из курортной зоны восточного побережья. Главный герой диагност по духу, а по специальности травматолог, и главное его умение – в полевых условиях из набора случайных предметов соорудить капельницу, катетер или держалку для проломленной грудной клетки; этим он дико напоминает знаменитого Филиаса Фога из «80 дней вокруг». Сюжеты быстро надоедают своей однотипностью и отсутствием фантазии сценаристов (к концу первого сезона утомляешься реально). Интересно только следить за дизайном интерьеров в особняках и замках миллионеров.

«Город хищниц»

«Город хищниц»

«Город хищниц» (Cougar Town, 2009) – новый ситком с Кортни Кокс. Дураковатая, задорная, ни к чему не обязывающая череда топтаний, кривляний и выходок от трех подружек, две из которых в возрасте, одна – в полном соку. Чистое убийство времени и спасение от тяжелой скуки. Изредка даже смешные фразы встречаются – не чаще, чем в «Как я встретил вашу маму». Хорошо и просто придуривается Брайан Ван Холт, Кортни Кокс совершенно не стесняется ни складок кожи в различных местах, ни трескающихся пяток. Удивительной яркости издевательство над гендерным консенсусом и возрастной спецификой.

Новейший триллер-экшн «Живая мишень». Среди продюсеров значится МакДжи, продукт есть экранизация незнакомого нам комикса про продвинутого и готового к любым загибам создателей частного охранника. Избу на скаку остановит, в горящую лошадь и т.д.. С первой серии становится ясно – для любителей комиксов, типа «Мститель». На главную роль мог бы прокатить и какой-нибудь Томас Джейн, но он занят в комедийном «Жеребце». (Если кто видел «Жеребца» и оно того стоило – пожалуйста, сообщите автору заметки). В общем, МакДжи еще недостаточно, чтобы вещь стала сколь-нибудь взрослой или хотя бы оригинальной. Да и название чудовищное.

Вот Джей Абрамс в длящейся «Грани» уже просто пустил все вразнос: тема параллельной угрозы вдруг исчезает вовсе, появляются скучнейшие серии про провинциальных мутантов, которые стыдно даже в провальные периоды «Х-files» вставить. Уныло видеть, как актеры и съемочный коллектив просто продолжают качественно и предсказуемо зарабатывать себе на хлеб.

«Блудливая Калифорния» окончательно надоела, в основном потому, что Дэвид Духовны, он, как бы это сказать, — вроде того, что дядя потерял арсенал (если когда и имел вообще). Упадочная, цветистая и полностью мелкая вещь под нечтообещающим брендом Californication.

Кстати, вновь затрагивая тему криминально-детективных сериалов: например, в неплохом, но точно так же испорченном вторичностью и калькированием «Менталисте», как и в приближающемся к штампу и скуке «Декстере», как частично и в бесконечных «Костях», и особенно в той же дрянной «Грани», и в «Кастле» ужасно тупо, настойчиво и тривиально проведена тема отношений «начальство – подчиненные». Все вот эти начальники отделов полиции или ФБР, которые ссылаются на вышестоящее руководство и рубят на корню всю светлую и жаркую инициативу героев на пути расследования злодеяний… Как все это притупляет живые впечатления. Вон, даже доктор Хаус (который есть медицинский детектив по сути) вынужден довольно часто, при своей анархичности и своевольности, проминаться под давлением начальственной Кадди. То есть, мрак повсюду.

Но нет, смотрю сериал «Числа», где агент ФБР и его брат-математик, вполне внедренные в госдеповский офис, творят добро без всякого видимого или ощущаемого начальства. И это – факт – расслабляет и позволяет смотреть даже не самые сильные серии (хотя там еще практикуются экскурсы в забавные математические теории). То есть, никаких «вызвал на ковер», «вы что наделали, пресса нас порвет», «что я скажу мэру» и т.п. шелухи – чистое расследование, командная работа, никаких отчетов, красота. И верно – продюсеры Тони и Ридли Скотты, а это вам не какая-то там макджи-абрамс.

Подобная неподотчетность проявлена также в «Воздействии» с Тимоти Хаттоном, но там не ФБР-полис, там команда вольных стрелков-авантюристов. Вольница имеется и в «Теории лжи» («Лги мне» с Тимом Ротом), но здесь герой сам начальство частной конторы. Еще в этом смысле хорошо смотрится «Срочное уведомление» (или «Черная метка», aka Burn Notice) – неплохой шпионский сериал, где брошенный в беде агент разведки предоставлен целиком самому себе и своим робингудским наклонностям (его бывшее начальство незримо и, конечно, давит на него вовсю, но налицо активное противостояние, сложная схема и даже одинокий бунт).

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 589