Американский актер Аль Пачино очень хотел сыграть в кино Ричарда Третьего. В одноименной пьесе Шекспира.

Он, понимаете ли, в свое время учился в актерской школе Ли Страсберга — там, видимо, и нахватался. Дастин Хоффман, кстати, тоже оттуда.
В школе этой обучали тому, что американцы называют просто «системой», потому что имя Станиславского им произносить западло, прошу прощения за мой французский. А в системе Станиславского что-то такое присутствует в неявном виде. Мысли всякие о великой силе искусства, высоком предназначении актера… Ну и всякое другое в том же духе.
За Хоффманом тоже потом замечали что-то такое, не вполне нормальное. Тоже носом все водил, ролями разбрасывался. Актерскую задачу для себя искал. В «Человеке дождя» ему ведь главную роль предлагали, ту, которую потом  мальчик этот, как его, сыграл. А он — аутиста выбрал.
Но у Дастина это как-то более-менее мягко все протекало, а вот Альфредо Пачино подверженным оказался, уязвимым. Почему — Бог весть. Пишут, в детстве читал много. Семья его — итальянская, католическая — жила в очень плохом районе, ребятишки там — ой-ой-ой, а он тихим был и физически не особо развитым. Ну, вот и читал. Сначала — от одиночества, потом — запоем. А потом актером стал и прошел школу Ли Страсберга.
Он отверг ролей больше, чем другие сыграли. Во всех ролях, которые он выбирал в тот, начальный, период своей карьеры, было что-то общее. Говорят, он играл бунтарей, одиночек, восстающих против несправедливого общества. Я думаю, это не совсем точно. Скорее, его темой была тема выбора. В какой-то момент герой оказывался в ситуации, когда хочешь-не хочешь, а надо выбирать: либо уже окончательное и бесповоротное зло, либо — нет. И, чаще всего, — ценой жизни.
«А ты иди, всегда иди дорогою добра.»


Он сыграл в «Разыскивающем» Уильяма Фридкина. Кто смотрел — понимает, что это такое с точки зрения толерантности. Фридкина после этого пять лет к съемочным площадкам Голливуда не подпускали. На телевидении пробавлялся.
Когда романтически-бунтарская волна в американском кинематографе, при которой еще возможно было актерство как моральная проповедь, окончательно сошла на нет, Аль Пачино перестал сниматься и начал пить. Пил долго и страшно. Потом бросил.
После «Адвоката дьявола» и «Запаха женщины» его признали великим и гениальным. Каковым он, собственно, и являлся.
И вот тогда, из слез, из темноты… Нет. Вот тогда, на гребне популярности, в самом расцвете зрелого таланта, он и заявил продюсерам и режиссерам, что хочет играть Ричарда.
И это была бы великая роль.
Ведь эта пьеса Шекспира — особенная. Она — о природе и тайне Зла.
Но Голливуд есть Голливуд, и как раз тогда классика в Америке не была востребована. И в Англии, как выяснилось, — не была. Он и туда обращался.
А «годы проходят один за другим — все бесплодные годы. Все тяжелее над ним тяготит роковое молчанье.»
И Аль Пачино на собственные деньги, пригласив друзей-актеров сниматься практически забесплатно, ставит документально-игровой фильм «В поисках Ричарда».
О том, как надо понимать шекспировского «Ричарда», как надо ставить «Ричарда» — и о том, как хочется, хочется, хочется.сыграть Ричарда! И о том, что все это нужно и важно, чтобы оставаться людьми.
Это надо видеть. Документальные кадры: великий актер, маленький, растрепанный, одно плечо выше другого, бегает по улицам Нью-Йорка с микрофоном, пристает к прохожим, умоляюще заглядывая в глаза: «Вы ведь знаете, кто такой Шекспир? А «полцарства за коня» — помните?!…» А ему в ответ цедят сквозь зубы: «Шли бы вы, мистер…»
Я собирала и смотрела все фильмы Аль Пачино. Далеко не во всех он был гениален и даже хорош , но мне это было все равно.

Последний, какой посмотрела, — телевизионный «Ангелы в Нью-Йорке» — апология гомосексуализма.
После этого смотреть перестала.
Всё.
Аут.
Сломался.

edelberte

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 3 685