«Я люблю тебя, Филипп Моррис»

«Я люблю тебя, Филипп Моррис»

«Я люблю тебя, Филипп Моррис», «Девушка на грани нервного срыва», «Супруги Морган в бегах». Продолжение следует.

«Я люблю тебя, Филипп Моррис» (2009, Франция, США, реж. Джон Рекуа). Гомосексуальная трагикомедия с Джимом Керри и Юэном МакГрегором. Вообще, загадочный продукт. Конечно, в наших краях одна из национальных черт – гордая агрессивная гомофобия. А у них там – уже как-то нет. Поэтому судьба этой киноленты у нас будет достаточно странной или достаточно краткой или как-нибудь в этом роде. При просмотре улыбаться не хочется вообще. Все как-то искусственно, хотя местами и с душой. Набожный офицер полиции получает по башке и решает не сдерживать тайных голубых позывов. Это, вместе с имманентной по сюжету тягой к аферам и мошенничеству приводит его и зрителей в тюрягу. А там – Филипп Моррис (МакГрегор), форева. Не знаю, почему такое табачное имя… В принципе, предположу, что в наших краях никто до этого не читал книгу некоего МакВикера о реальном чуваке по имени Стивен Рассел, которого отчаянно воплотил на экране растерянный по странным проектам Керри. Говорят (в фильме в частности), что подлинный Рассел за все свои дерзкие прегрешения против закона (но не морали) сидит пожизненно в одиночке в техасской федеральной тюрьме.

Фильм с какой-то недостаточностью, чего стоят только поцелуи двух известнейших актеров – стараться-то стараются, а снято так, как будто тебя привязали к стулу и заставляют смотреть на эпатажный спектакль виктюка. Есть местами французская легкость, но есть и наплывы тяжкой американской условности. Керри с годами выглядит, конечно, ужасающе – и не только для комика (а особенно для гомика)). Огромный дядя, долговязый, с зубами и взглядом отпетого маньяка, с болезненными ужимками, с трансляцией какой-то галактической тоски и депрессухи, — где ты, Айс Вентура? МакГрегор – тот старается, играет нежность, местами забавно, но тоже – с годами он стал похож на восковую копию себя же. Сюжет витиеват, но не тронул. Облако в виде члена с яйцами – рефрен всей истории мистера Рассела – вот оно как-то запоминается. Остальная суета сует – нет. Кстати, продюсер – Люк Бессон. Поэтому как-то не сильно смешно и не до конца трагично.

«Девушка на грани нервного срыва» (Romaine par moins 30, 2009, реж. Аньес Обадья). Хорошо живется людям в Канаде, незапаренные они там, открытые и непуганые. Странноватая франко-канадская комедия (почти романтическая) от Обадьи с главной ролью забавной, но не очень-то смешной Сандрин Киберлейн. Есть улыбательские места, есть минимальные нетривиальные ходы, есть какая-то интрига, есть эпизодические появления юмористической Элины Левензон, но нет чего-то действительно расслабляюще-комедийного. Байка спонтанного воспитания чувств, хорошо живут люди в Канаде. Вот и все.

«Супруги Морган в бегах» (Did You Hear About the Morgans? 2009, реж. Марк Лоуренс). Это уж совсем плохо. Бедный Хью Грант приезжал с раскруткой в Мск, вяло охмурял с экрана аудиторию, что, мол, нормальная комедия семейная, сюжет вкратце таков… и т.д.. Режиссер Лоуренс начинал актером, затем был разнообразным сценаристом и разноплановым продюсером (исполнительным в основном)), лучше всего его можно помнить по режиссерской работе над музыкально-романтической комедией ни о чем «С глаз долой – из чарта вон», довольно милой и вполне глупой. Здесь же Лоуренс дал полный провал. Семейно-морализаторская, бесконечно предсказуемая и угрожающе несмешная киношка. Из бородатого расклада о нелепо защищенных свидетелях вынуты все юморные струны и безжалостно разодраны. Отдельное пятно позора – выдающаяся актриса Сара Джессика Паркер. Я понимаю, что могу вызвать гнев многих девушек, женщин и дам, но в этом фильме нет даже намека на «Секас в больш. городе». Сара в «Супругах Морган» — это бухенвальдская лошадь, страшная, как смерть, играющая хуже актера Горянского, а по роли ей довелось к тому ж исполнять дураковатую и зажатую успешную риэлторшу (дикое сочетание профессии и качеств). Грант рядом с ней устало шутит и в этом столько актерского снисхождения, что жаль уже не малохольную Джессику Паркер, а его самого… В дурацкой эпизодической роли опять секретарши – хорошая Элизабет Мосс (секретарша-копирайтер из «Безумцев»). Есть неплохое камео бурого медведя, по определению играющего самого себя.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 752