«Заблудившийся»

«Заблудившийся»

«Заблудившийся» — 2009 года казахский триллер. Своеобразный такой. В принципе, это такая пьеса, почти по разозлившемуся Беккету, т.е. все на одном пятачке и ничего в практическом плане не происходит. Степь да степь кругом, путь далек… Сааме грустное, что на деле все оказывается дико морализаторской бедной страшилкой в духе «Сердца Ангела». Актер Мерзликин поначалу выглядит счастливцем, которого на теплый берег вышвырнуло случайным бусловским «Бумером», ну, то есть так, не гениально он играет. А потом смотришь, а он-то один в этом кино вообще играет, никого другого нет, и тут-то он начинает играть уже очень талантливо, особенно, когда срывается на визг. Сценаристу следовало бы… а впрочем, пусть пишет как хочет, хоть с чужими тараканами, хоть со своими.

Какой удивительный британский сериал «Эмма». 2009, реж. Джим О’Хенлон, всего 4 серии и 3 часа 50 мин длинной.  Это по роману (забыл вот название) Джейн Остин. Там почти «Дживс и Вустер», тоже смешно, милые идиотические ситуации, Ромола Гарай и замечательно играющий Джонни Ли Миллер (вообще, какого красавца упустила в свое время Анджелина Дж.). Снято как-то на редкость легко и непринужденно. Ясное дело, это же викторианский по сути роман, где все должно кончиться неимоверно счастливо, причем, для всех. Я как-то отчего-то ненавидел издавна викторианскую эпоху и ее литературное и эстетическое чудовищное наследие, а после «Эммы» почти переменил мнение. Главная актриса переигрывает настолько сильно, насколько при этом к переигрыванию располагает ее простодушно-нервное лицо. Кумулятивный эффект сражает наповал. Я такое помню только у супруги Калягина в «Механическом пианино», там где она с борщами и канарейками, так, что он с обрывчика на мелководье. «Эмма» очень рекомендуемый мини-сериал.

Посмотрел фильм 2008 года «Заложник смерти», а по настоящему – «Afterwards». Франция-Германия-Канада, сценариста именовать Мишель Спиноза, режиссер Жилль Бурдо. Мистическая драма, напоминает загадочностью фильм «Останься» с Райаном Гослингом и Юэном МакГрегором. Еще напоминает не самые сильные эпизоды из Вендерса. В общем, слишком пафосная, надутая, многозначительная, псевдофилософская картина. Ромен Дюри напару с Дж. Малковичем разыгрывают из себя посланников смерти со всей вытекающей отсюда ахинеей. При этом, разумеется, Малкович держится превосходно, штаны на нем висят, как обычно, подобно сдутому парусу и губы он делает все той же трубочкой. Музыка угнетает. Но вот почему я обо всем этом вспоминаю – оператор. Оператором здесь Пин Бинг Ли – опытный тайваньский человек, которого можно помнить по недавнему «Полету красного надувного шарика». Визуальная часть фильма – просто супер. Умение снять стеклянные коробки небоскребов в разное время суток при естественном и искусственном освещении, умение снять природные ландшафты и пространство так, как это могут всего-то единицы, в общем, высокий полет энвайронмента, кино состоит из превосходных кадров. Даже немного жаль, что сценарист и режиссер двинули дутого лишка при таком операторском подходе.

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 347