Армен Асриян

Наткнулся на очередную поэтическую ламентацию на вечнозеленую тему — бабы, мол, дают только тем, кто с баблом…
Не новость, конечно — чуть не каждый, научившийся писать слова в столбик, сначала оглашает окрестности парой-тройкой сообщений «Я поэт, зовусь я Цветик…», после чего довольно скоро переходит все к той же жалобе турка.

Вообще-то тему подростковых страданий «бабы не дают» полностью исчерпал главный подросток русской поэзии — Маяковский. Как завел эту шарманку лет в 16, так и до самой смерти регулярно сообщал миру что-нибудь вроде: «А зачем любить меня Марките?!// У меня и франков даже нет.// А Маркиту (толечко моргните!)//за сто франков препроводят в кабинет…»
Много лет спустя Юрий Карабчиевский в замечательной книге «Воскресение Маяковского» посвятил этой теме отдельную главу.
«Тайная зависть к миру взрослых, которые знают то, чего ты не знаешь, и могут то, чего ты не можешь…», etc.

Но проблема в том, что япоэты (ну, будем их так называть, по аналогии с ягрузинами, во избежание путаницы — а то ведь человека полтора настоящих поэтов пока еще живо…) существуют ровно двух видов. Первые — большинство — существа малообразованные и нелюбопытные, Маяковского знают плохо — ибо знать его немодно — а Карабчиевского совсем не знают, ибо моды на него вообще никогда не было. Вторые — их тоже сколько-то есть — более-менее образованны, но смотрят на себя чрезвычайно некритично. Вроде шестидесятников, массово почитавших (но не читавших) Лермонтова. Почитавших, не желая признавать, что исчерпывающий портрет шестидесятника Лермонтов оставил задолго до.
И фамилия этого прашестидесятника — Грушницкий…

Так что и тем, и другим придется объяснять на пальцах.

Публичные сетования про «бабы не дают» говорят об авторе до непристойности много. Не сам факт — уточним для самых непонятливых — а именно сетования.
Литература, конечно, вообще занятие саморазоблачительное, но зачем же так-то заголяться?
Не говоря уж о том, что трудно вообразить нынешнего япоэта, живущего в строгом целибате. Кто-то ему все-таки «дает»… Возможно, самому япоэту представляется, что «дают» ему существа третьего-четвертого сорта. Возможно, так оно и есть в действительности — автору виднее. Но все же не факт, что стоит их так унижать в своем творчестве — хоть и косвенно, но вполне очевидно. Да к тому же япоэт обычно подсознательно цену себе знает — и любая женщина, оказавшаяся рядом с ним, стремительно в его глазах обесценивается — потому что не может же НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА на него клюнуть!

Так вот, милые вечные подростки.
Женщины, которые денег стоят, в природе есть, хоть их и не так много, как вам кажется.
Большинство из них недороги, вам вполне по карману. Ну, на крайняк, пить придется чуть меньше — так оно и для здоровья полезнее. Большинству женщин, однако, нужно совсем другое. Женщина, разумеется, прагматична по самой своей природе, но прагматизм этот в наши свободные времена включается на стадии «заводить — не заводить ребенка от конкретного партнера». Если у вас проблемы начинаются на стадии «дает — не дает» — не стоит искать причину вовне.

Вы вполне можете финансово преуспеть — ну, не знаю, премию какую получите за стихи, большую-большую. Вещь вполне возможная — поскольку те самые полтора живых поэта в «литературном процессе» участвуют вяло, да и взглядов придерживаются, гневно осуждаемых представителями жюри большинства премий — ибо заседают там, по ряду причин, преимущественно представители идеологического меньшинства. Так что за премии соперничать вам придется все больше со своими же собратьями. Посему победа теоретически возможна. Но тут вас ожидает печальный сюрприз — обнаружится, что на некоторое время вы можете себе позволить проституток подороже, чем раньше — и только. Прочие же по прежнему «давать» не будут.
Опять же, как сказано выше, подсознательно вы все это о себе знаете. Но все же имеет смысл вытащить это знание на сознательный уровень и впредь не строить иллюзий.

Знание безрадостное, но самообман гораздо опаснее для жизни. Нежелание трезво на себя взглянуть целые государства на грань суицида ставит — вон, гляньте на Грузию — чего уж тут об отдельных особях говорить.
Хранить его, однако, следует про себя.
Стихов об этом сокровенном знании писать не надо.
Прозы тоже.

asriyan

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 580