Лангобард

1935 год.
Режиссер Алексей Попов ставит на сцене Театра Революции «Ромео и Джульетту» Шекспира с М. Бабановой и М. Астанговым. Честно говоря, плохо себе представляю: Бабанова же, по-моему, страшненькая? Астангова — просто не знаю, кто такой.
Но дело не в этом. Та постановка — напоминаю, что «Ромео и Джульетты» — посвящалась Ленинскому комсомолу.
Исторические формы обустройства коллективного сознания, исторические режимы «нормальности» — самое интересное, что есть в историческом процессе.
Конечно, хотелось бы хоть краешком глаза заглянуть в «ментальные миры», в которых существовала возможность некого «непротиворечия» между «Ромео и Джульеттой», с одной стороны, и комсомолом, с другой.
«Китайская энциклопедия» Борхеса/Фуко, можно сказать, отдыхает, если сравнить ее с этой связкой.
Наверняка, отдельные злые языки шипели: большевики совсем с ума посходили. Шипящих как раз можно понять. Интереснее все-таки те, для которых это было нормально.

langobard

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 2 084