Этот четрёхсерийный фильм стилистически является классическим хоррором, как и заявлено в названии. Магазинчик домашних животных в Китайском квартале в Лос-Анджелесе продаёт как и положено домашних животных, но особым покупателям в особые моменты их жизни предлагаются особые животные. Много крови, загадочная атмосфера, неуловимый преступник, который оказывается не преступником, а орудием судьбы, полицейский, который кое-что угадал, но никак не может поймать хозяина магазина с поличным, напряженные драматические моменты, атмосфера жестокости и разврата – это всё есть, расставлено уместно и создаёт требуемое впечатление, но конечно же если бы это было всё, вы не читали бы сейчас этого текста.

Моё внимание привлекло то, что первая серия мультфильма иллюстрирует, как ни странно это слышать, рассуждения Шопенгауэра об интеллигибельной свободе. Да, именно так, не больше и не меньше. Шопенгауэр, как известно, не признавал свободу воли, считая каждый поступок человека предопределённым заранее, и не внешним принуждением, зачем так грубо, а собственным характером. Из своего характера не вырвешься, как три мухи не могут вырваться из плоскости, а ведь именно характер определяет, устоит ли человек перед принуждением в виде ли грубой силы, зависти к удачливому сопернику, славолюбия и честолюбия, или скатится до реагирования на уровне примитивных рефлексов. Шопенгауэр идёт ещё дальше и говорит, что по сути любой наш поступок есть предопрелённая реакция на раздражитель, который в некоторых случаях лишь тоньше запрятан. Человек не может изменить свой характер, и если нам кажется, что это произошло, то нам это именно кажется, а на самом деле человек лишь проявил присущие ему от рождения качества характера. Даже если он сам думает, что изменился, это неверно, потому что сам человек не знает себя и может узнать свой характер лишь по своим поступкам, как и все остальные. Страстное желание повернуть время вспять и исправить свои ошибки основано на иллюзии, что человек может измениться и не совершить ошибки. На самом же деле измениться он не может, и ошибка будет совершена опять.

Создатели мультфильма заявляют даже, что ошибка на той же самой развилке будет совершена и в том случае, если человек точно знает о её последствиях, если он уже здесь спотыкался и помнит о результате. Себя не переделать, легче умереть в стиле хоррор среди сомнамбулического курения  китайских благовоний, чем изменить своей природе.

Скажу сразу, я не думаю, что авторы руководствовались чтением этических трудов немецкого философа, тут более вероятно влияние каких-то китайских философских течений. Тем примечательней совпадение. Кто теперь скажет, что философия лишь пустая болтовня? На самом деле она открывает общие для всех законы и пробивается к истинным слоям реальности.

Следующие две серии особым философским смыслом не наполнены, но не такова последняя, про волшебного зверя власти, который сам выбирает, кому принадлежать, и тот, кого выбрал Ци-линь (в этой транскрипции Кирин), становится властелином мира, то есть президентом Соединённых Штатов. Улыбнувшись этому трогательному тождеству, обратим внимание на то, как авторы понимают природу власти, точнее, природу могущественной магии, доставляющей власть.

Предыдущий хозяин Ци-линя хотел закончить войну, и получил Хиросиму. Это не добрая магия гармонии, это магия крови и зла. Даже этически не озабоченные герои мультфильма, включая очень амбивалентного хозяина, понимают, что обращаются к силам зла, но ничего не могут поделать. В этом мире желание исполняется неотменимо и любой ценой. В этом мире нет свободы, но за неё уплачена хорошая цена, не правда ли?

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 1 426