Артём Акопян

Решил в очередной раз пересмотреть  «Айболит 66″ и прикоснувшись к этому сов-абсурду, задумался, почему у этой сказки столько таких удивительных выражений в нашей культуре? Помимо этого фильма имеется фейерический фильм 33-го года, великолепный многосерийный мультфильм Черкасского, ещё был один удивительный мультфильм, годов 60-х.

Пропп меня разбери, но история про Доктора Айболита это пожалуй главный эпос моего поколения. Мы конечно неплохо знали русские былины и Илью Муромца, играли во все такое. И все же главным эпосом был Доктор Айболит. Путешествие Айболита и компании на помощь больным обезьянам, что лучше отражает саму сущность советской внешнеполитической доктрины? Что касается развитых капиталистических стран, то там предлагался вариант Буратино, самим бороться за Революцию и получить Театр. Впрочем если кто помнит фильм «Золотой Ключик» времен Коминтерна, так там мелкобуржуазный варинат концовки с татром был заменен летучим кораблем из СССР с Чкаловым на борту. Кто смотрел тот поймет.

Надо сказать Бармалей у меня в детских представлениях никаким пиратом не был. А представлялся он мне чудовищем, чем-то похожим на огромную бугристую картошку с глазами. Насколько помню,  у Корнея Ивановича тоже ничего про то что Бармалей был человеком не было сказано. Бармалей антропоморфизирован уже в экранизациях.  Но вообще простояние Пирата и Доктора это круто. Тоже очень по советски.

Короче влияние этого эпоса на нас ещё предстоит кому-нибудь изучить. Тема жирная. А кино «Айболит 66″ если вдруг кто-нибудь по каким-то причинам не видал, так рекомендую. Когда я думаю об этой чреде фильмов конца 60-х, «Айболит 66″, «Последний жулик», «Семь стариков и одна девушка», »Зайчик», «Укротители велосипедов»и тд., я понимаю, что не так уж далеки были наши люди от культуры ЛСД и общего безумия которое творилось в мире в то идиотское время.

artem-akopian

GD Star Rating
loading...
Запись прочитали: 2 634